Методы оценки конкурентоспособности продукции
где 
 ,
, 
 ,
, 
 ,
, 
 - групповые показатели индексов (соотношений) соответственно по техническим, нормативно-правовым, экономическим и сервисно-сбытовым параметрам конкурентоспособности;
 - групповые показатели индексов (соотношений) соответственно по техническим, нормативно-правовым, экономическим и сервисно-сбытовым параметрам конкурентоспособности; 

 ,
, 
 - единичные показатели по j-му техническому параметру соответственно оцениваемого товара и товара-конкурента;
 - единичные показатели по j-му техническому параметру соответственно оцениваемого товара и товара-конкурента; 

 - весомость j-го технического параметра;- число технических параметров, используемых при оценке;
 - весомость j-го технического параметра;- число технических параметров, используемых при оценке; 
Ц, 
 - цена потребления соответственно оцениваемого товара и товара-конкурента;
 - цена потребления соответственно оцениваемого товара и товара-конкурента; 

 ,
, 
 
 
произведения единичных показателей по i-му нормативно-правовому параметру соответственно оцениваемого товара и товара-конкурента;- число нормативно-правовых параметров, используемых при оценке;

 ,
, 
 - единичные показатели по l- му сервисно-сбытовому параметру соответственно оцениваемого товара и товара-конкурента;- число сервисно-сбытовых параметров, используемых при оценке;
 - единичные показатели по l- му сервисно-сбытовому параметру соответственно оцениваемого товара и товара-конкурента;- число сервисно-сбытовых параметров, используемых при оценке; 

 - весомость l-го сервисно-сбытового параметра.
 - весомость l-го сервисно-сбытового параметра. 
При КТ > 1 оцениваемый товар считается конкурентным по отношению к другому товару на конкретном рынке в конкретный момент времени.
Метод соотношения полезного эффекта от использования потребителем товара и затрат. В основе этого метода лежит теория эффективности производства, исходя из которой показатели эффективности определяются соотношением полезного результата (эффекта) и затрат.
Количественную оценку конкурентоспособности анализируемого образца товара (ma.о) на конкурентном рынке (в долях единицы) можно осуществить по формуле:
ma.о = (Эфа.о/Эфл.о)
 *
*
 *…*
*…*
 ,
, 
где Эфа.о - эффективность анализируемого образца товара на конкретном рынке, единица полезного эффекта/денежная единица;
Эфл.о - эффективность лучшего образца товара-конкурента на данном рынке;

 - корректирующие коэффициенты, учитывающие отдельные конкурентные преимущества оцениваемого товара, в долях единицы.
 - корректирующие коэффициенты, учитывающие отдельные конкурентные преимущества оцениваемого товара, в долях единицы. 
Другие статьи
Ценовая политика производственной фирмы, методы установления цен на промышленную продукцию
	
Для
нормального функционирования экономики необходимы различные рычаги управления
экономическими процессами, в частности ценами. Цены отвечают на вопрос о спросе
и предложении, как на локальных, так и на глобальных рынках, равновесная цена
устраняет явный дефицит или профицит товаров ...
	
