• Главная
  • Коммерческий успех
  • Фискальная политика
  • Формирование прибыли
  • Теория статистики

Методы оценки конкурентоспособности продукции

Существует множество методов оценки конкурентоспособности товара: прямые и косвенные; методы, применяемые на стадиях проектирования и изготовления продукции, и методы, применяемые на стадиях реализации и эксплуатации товара; расчетные; эмпирические (формализованный) и экспертные (интуитивные) методы; матричные, графические и комбинированные (расчетно-матричные и расчетно-графические и другие).

К прямым относятся методы, основанные на использование общего показателя конкурентоспособности товара. В зависимости от его значений товары ранжируют, присваивая первое место товару с наивысшим его значением.

К косвенным относятся методы, базирующиеся на анализе параметров отдельных свойств продукции, как правило, это технические или экономические параметры продукции. Эти методы позволяют косвенно и неполно судить об уровне конкурентоспособности товара. (1, с. 225)

Методы, применяемы е на стадиях проектирования и изготовления продукции, основаны на определении уровня ее потенциальной конкурентоспособности. Методы используются для обоснования решения о целесообразности ее промышленного производства. Они употребляются, как правило, при сравнительном анализе проектируемого продукта с его наилучшим аналогом.

Методы, применяемые на стадиях реализации и эксплуатации товара, в основном, привлекаются для обоснованного принятия решения о целесообразности модернизации или разработки новой продукции. Также данные методы широко применяются торговыми и потребительскими организациями.

Расчетные методы оценки конкурентоспособности включают комплексный метод, метод соотношения качества (полезного эффекта от использования товара) и затрат, метод верхнего предела цены, смешанный метод и другие. (1, с. 225)

Комплексный метод оценки уровня конкурентоспособности базируется на применении групповых и интегральных показателей. Узловым моментом при оценке конкурентоспособности является расчет общего показателя уровня (КТ). В основе его определения лежит соотношение интегральных показателей конкурентоспособности оцениваемого товара по отношению к товару-конкуренту.

КТ = * * ,

где = *;

= ;

= / ;

= / ,

Перейти на страницу: 1 2 3 4


Другие статьи

Усовершенствование системы документооборота в сфере планирование на ОАО Завод Нефтепроммаш
планирование документооборот контроль предприятие Тема актуальна для производственных предприятий внедряющих 1С 8.2. (управленческий учет), т.к. в ней описывается процесс планирования и его документооборота, который в дальнейшем может внедряться на других производственных предприятиях. ...

Разделы сайта

  • Главная
  • Факторы коммерческого успеха
  • Фискальная политика Российского государства
  • Формирование прибыли
  • Структура национальной экономики
  • Теория статистики
  • Технико-экономический анализ
  • Учебные материалы

Копирайт © 2022 | www.econstep.ru