• Главная
  • Коммерческий успех
  • Фискальная политика
  • Формирование прибыли
  • Теория статистики

Методы установления цен

. Многоставочная система, в рамках которой величины нормативов вначале определяются как сумма двух элементов:

а) норматива по отношению к величине заработной платы;

б) норматива по отношению к сумме стоимости материалов (норматив по отношению к величине накладных расходов не устанавливается). Затем определенный таким образом норматив дифференцируется в зависимости от объема поставляемой партии товара.

Выбор типа норматива рентабельности зависит от следующих факторов:

. Сложности учета различных типов затрат.

. Связи затрат определенного типа с экономической ценностью товара для покупателя.

. Объема и условий привлечения дополнительных инвестиций для обеспечения выпуска данного товара.

Т.о. основой формирования уровня норматива рентабельности является потребность предприятия в прибыли как в основе финансирования его развития и в источнике средств для удовлетворения требований владельцев капитала.

Алгоритм расчета цены по данному методу следующий:

. Определение постоянных и переменных (прямых) издержек.

. Установление целевого уровня рентабельности.

. Определение вариантов цен товара, включая весь диапазон цен на конкурирующие товары.

. Определение безубыточной партии для каждого варианта цены.

. Оценка вероятности сбыта безубыточного объема товара.

. Установление цены.

Методы установления цены, ориентированные на спрос:

Метод определения цены на основе спроса применяется для товаров массового спроса, имеющих высокую эластичность спроса по цене; находит наибольшее практическое применение при определении цен на новый товар, у которого нет (или очень мало, как в случае олигополии) товаров-конкурентов. Процедура расчета цены состоит из следующих этапов;

) определение функции спроса (прогноз зависимости «объем спроса - цена»);

) определение функции издержек по производству и реализации (прогноз зависимости «объем спроса - издержки»);

) определение функции выручки от цены (прогноз зависимости «цена - объем выручки»);

) определение функции прибыли от цены;

) определение функции рентабельности (от цены)

Методы установления цены ориентированные на конкуренцию.

При использовании методов данной группы предприятие ориентирует свои цены не на затраты и спрос, а на текущие цены конкурентов, устанавливая их чуть выше или ниже цен конкурентов. Необходимость установления цен подобным образом обусловливается рядом факторов:

. Чувствительность потребителя к цене, которая зависит от степени дифференциации продукции, от значимости цены по сравнению с другими признаками продукта (качество, сервис и др.). К факторам, формирующим чувствительность потребителей к уровню цен и их содержание относятся, в частности, эффект создания запасов, эффект конечной пользы, эффект оценки качества через цену и пр.

. Сила рыночной власти: чем больше доля рынка предприятия, тем меньше необходимость ориентироваться на цены конкурентов.

. Мероприятия, альтернативные политике цен.

К данной группе методов обращаются те предприятия, которые затрудняются точно определить затраты на производство единицы продукции и считают средние цены, сформировавшиеся в отрасли, хорошей базой для определения цен на свои товары. Опираясь на данный подход, предприятие избавляется от риска, связанного с назначением своей цены, которую рынок может не принять. При таком подходе предприятие, как правило, не меняет цены в связи с изменением его затрат или спроса и сохраняет цены, пока сохраняют свои цены конкуренты. С изменением цен конкурентами предприятие изменяет свои цены, хотя собственные затраты и уровень спроса остаются без изменения.

Перейти на страницу: 1 2 3 4


Другие статьи

Стратегический и экономический анализ содержание, методы и информационная база
Стратегический анализ Стратегический анализ является одним из ключевых аналитических элементов стратегического управления, поскольку в значительной мере определяет стратегические возможности и выбор стратегий развития компании, позволяет частично снять неопределенность при принятии ...

Разделы сайта

  • Главная
  • Факторы коммерческого успеха
  • Фискальная политика Российского государства
  • Формирование прибыли
  • Структура национальной экономики
  • Теория статистики
  • Технико-экономический анализ
  • Учебные материалы

Копирайт © 2025 | www.econstep.ru