Методы установления цен
Основными методами ценообразования, ориентированными на конкуренцию, являются :
. Ориентация на цену отрасли. Такой подход к определению цен, прежде всего, осуществляется на рынках гомогенных продуктов, преобладает при олигополистической и совершенной конкуренции, находит применение для продуктов международного характера.
. Ориентация на ценового лидера. Различают доминирующее и барометрическое ценовое лидерство. Доминирующее ценовое лидерство имеет место тогда, когда в отрасли есть предприятие, обладающее низкими затратами, а значит, ценовыми преимуществами перед своими конкурентами. В такой ситуации остальные предприятия ориентируют свою политику цен на политику цен господствующего на рынке производителя и устанавливают цены на свои товары, как правило, на уровне ценового лидера. Барометрический ценовой лидер - это предприятие, чьи ценовые изменения поддерживаются другими производителями, признающими способность лидера адаптироваться при установлении цены в полном соответствии с изменяющимися рыночными условиями. Остальные предприятия добровольно приспосабливаются к ценовому лидеру.
. Ценовой картель - соглашение конкурирующих производителей об установлении единой цены, а также совместного сбыта, квот на объем выпуска для отдельных производителей.
Другие статьи
Хозяйственная деятельность ООО Алексеево-Лозовское
Местом прохождения производственной практики является Общество с
ограниченной ответственностью «Алексеево-Лозовское». Создано на основании
Распоряжения председателя Совета Чертковского райпо №3 от 21 августа 2007 года.
Учредителем (участником) Общества является - юридическое лицо -
...