• Главная
  • Коммерческий успех
  • Фискальная политика
  • Формирование прибыли
  • Теория статистики

Сущность качества и конкурентоспособности продукции

В странах с развитой рыночной экономикой конкурентная борьба обусловила разработку программ повышения качества. В научных исследованиях и в практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками, подтверждаемыми сертификатом соответствия на продукцию. Многие фирмы-производители имеют системы качества, соответствующие международным стандартам. Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования любого предприятия.

Целью данной работы является рассмотреть теоретические аспекты сущности качества и конкурентоспособности продукции, выявить их взаимосвязь и значение в современных условиях хозяйствования.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

дать определение понятию качества продукции и рассмотреть систему ее показателей;

выявить сущность и назначение конкурентоспособности продукции;

изучить нормы и стандарты, установленные государством;

рассмотреть методы оценки уровня качества выпускаемой продукции и конкурентоспособности;

определить, какое значение имеет анализ качества и конкурентоспособности продукции в современных условиях хозяйствования.

Тема качества и конкурентоспособности на современном этапе является актуальной, т. к. для любого предприятия, как частного, так и государственного, важное значение имеет прибыль от реализации выпускаемой продукции, а так же спрос на нее. Поэтому подробное изучение таких понятий как конкурентоспособность и качество продукции, а также методы их оценок, помогут предприятиям сделать анализ выпускаемой продукции, определить отклонения в качестве, оценить положение данной продукции на рынке, по отношению к конкурентной продукции.

Качество и конкурентоспособность продукции как экономические категории

    • Понятие качества продукции. Система показателей качества продукции
    • Стандартизация и сертификация продукции
    • Сущность и назначение конкурентоспособности продукции
    • Методы оценки уровня качества выпускаемой продукции
    • Методы оценки конкурентоспособности продукции
    • Значение и задачи анализа качества и конкурентоспособности продукции в современных условиях хозяйствования


    Другие статьи

    Хозяйственная деятельность предприятий (организаций) в условиях рыночной экономики
    Любое предприятие является связующим звеном, между возникающими потребностями людей и возможностями удовлетворения этих потребностей. Создаваясь, оно ставит перед собой задачу производство товаров, выполнение работ и услуг для потребления и имеет свой экономической целью создать более ...

    Разделы сайта

    • Главная
    • Факторы коммерческого успеха
    • Фискальная политика Российского государства
    • Формирование прибыли
    • Структура национальной экономики
    • Теория статистики
    • Технико-экономический анализ
    • Учебные материалы

    Копирайт © 2025 | www.econstep.ru