Формирование бизнес-плана торгового предприятия на примере магазина цветов
В настоящее время в России насчитывается уже несколько миллионов частных предпринимателей. Данная сфера деятельности в обязательном порядке сопряжена с риском и необходимостью принимать самостоятельные и взвешенные решения. Приняв решение об открытии собственного дела, предпринимателю необходимо спланировать деятельность своей будущей организации. Перед ним встает задача создания бизнес-плана, которое предшествует любым дальнейшим мероприятиям бизнесмена. Бизнес-планы необходимы банкирам, инвесторам, сотрудникам организаций, желающих просчитать и определить свои перспективы. В первую очередь, бизнес-план необходим предпринимателю, перед которым стоят задачи создания бизнес-идей, а также оценки их реалистичности. Без бизнес-плана не стоит начинать коммерческую деятельность, так как возможность неудачи будет слишком велика.
Каждое торговое предприятие, начиная свою деятельность, обязано четко представлять потребность в перспективе в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы торгового предприятия. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.[10]
При всем многообразии торговых предприятий существуют ключевые положения, применимые практически во всем областях коммерческой деятельности и для различных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовится, обойти потенциальные трудности и опасности.
Овладение искусством составления бизнес-планов сегодня становится весьма актуальным по крайней мере по трем причинам:
· многие из новых предпринимателей, стоящих во главе новых торговых предприятий никогда не руководили каким-либо коммерческим предприятием и поэтому весьма приблизительно представляют себе круг ожидающих их проблем, особенно в рыночной экономике;
· быстро меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей торговых предприятий перед необходимостью по-иному просчитывать свои будущие шаги и готовиться к непривычному делу - борьбе с конкурентами, в которой не бывает мелочей;
· рассчитывая получить иностранные инвестиции, необходимо уметь обосновывать свои заявки и доказывать инвесторам, что мы способны просчитать все аспекты использования таких инвестиций не хуже бизнесменов других стран, имеющих в этом деле большой опыт.[12]
В связи с этим тема дипломной является актуальной.
Целью данной дипломной работы является рассмотрение важных теоретических аспектов разработки бизнес-плана торгового предприятия, экономическое обоснование целесообразности создания торгового предприятия ООО «Многоцвет» и перспектив его развития в среднесрочном периоде.
Задачи дипломной работы:
раскрыть теоретические аспекты бизнес-плана деятельности торгового предприятия, в том числе осветить сущность, значение, структуру бизнес плана торгового предприятия
рассмотреть виды бизнес-планов торгового предприятия
оценить возможности и перспективы создания торгового предприятия ООО «Многоцвет», рассмотреть ключевые показатели хозяйственной деятельности торгового предприятия ООО «Многоцвет»
разработать стратегические направления увеличения объема продаж ООО «Многоцвет».
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования торгового предприятия, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает торговому предприятию расти, завоевывать новые позиции на рынке, где оно функционирует, составлять перспективные планы своего предприятия.
Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует торговое предприятие.
Объектом исследования является торговое предприятие ООО «Многоцвет», которое занимается розничной реализацией цветов.
Дипломная работа состоит из: введения, четырех глав, заключения и списка использованной литературы.
Научно-методической базой для написания дипломной работы являются труды российских и зарубежных авторов таких как: Борисова О.В, Попов В.М, Сисошвили С.С, Степанов И.М, Грачев А.В, Мошин Ю.Н. и др.
Теоретические основы бизнес - планирования деятельности торгового предприятия
- Сущность и значение бизнес-плана торгового предприятия
- Структура бизнес-плана торгового предприятия
- Виды бизнес-планов торгового предприятия
- Общая характеристика коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Многоцвет»
- Определение места торгового предприятия ООО «Многоцвет» на рынке розничной торговли срезанными цветами
- Ключевые показатели хозяйственной деятельности торгового предприятия ООО «Многоцвет»
- Стратегические направления увеличения объема продаж торгового предприятия ООО «Многоцвет»
- План продаж торгового предприятия ООО «Многоцвет» на 2013-2014 год
- Чай. Потребительские свойства и технологии производства
- Потребительские свойства чая
- Технология производства чая
- Упаковка, маркировка и хранение чая
Другие статьи
Управление товарными запасами в условиях рынка (на примере ООО Мир Климата Новосибирск)
В условиях полной самостоятельности в управлении и ведении хозяйства,
распоряжении ресурсами и результатами труда благополучие предприятий различных
сфер деятельности во многом зависит от эффективности использования материальных
ресурсов. Товарные запасы являются одним из факторов, ак ...