• Главная
  • Коммерческий успех
  • Фискальная политика
  • Формирование прибыли
  • Теория статистики

Коммерческая деятельность в организациях

· за счет создания отделов маркетинга и использования новых маркетинговых стратегий;

· формируя собственные каналы сбыта, собственную сбытовую сеть;

· наращивая объемы экспорта;

· адаптируя выпускаемый ассортимент продукции к особенностям спроса платежеспособных групп покупателей на внутреннем рынке;

· выходя на новые рынки сбыта.

На крупных белорусских предприятиях созданы отделы маркетинга, выполняющие анализ рынка, его сегментацию, выясняющие эластичность спроса по товарным позициям, минимизирующие транспортные и производственные издержки для поддержания прибыльности, организующие рекламную деятельность, стимулирование сбыта, сервисное обслуживание выпускаемой продукции.

Таким образом, маркетинговая концепция ориентирована на конечного потребителя, его интересы. Кто наиболее точно учтет и с наименьшими затратами удовлетворит их, получит наилучший коммерческий результат.

Для выполнения коммерческих функций каждому предприятию необходимо иметь коммерческую службу, в состав которой должны входить следующие отделы: сбыта, маркетинга, коммерческий, отдел материально-технического снабжения, внешнеэкономической деятельности.

Основные функции отделов коммерческой службы предприятия:

· отдел материально-технического обеспечения:

- исследование рынка сырья и материалов;

поиск и выбор поставщиков сырья и материалов;

определение потребности предприятия в материальных ресурсах;

установление взаимоотношений с поставщиками сырья и материалов, подписание договоров поставки;

составление плана закупок материальных ресурсов;

организация закупок сырья и материалов, обеспечение производства всеми видами материальных ресурсов;

стоимостной анализ заготовительной сферы;

· коммерческий отдел:

- организация поиска покупателей продукции;

выбор покупателей и установление с ними взаимоотношений;

составление и подписание договора поставки;

контроль выполнения заключенных договоров поставки;

· отдел сбыта:

- планирование сбыта;

составление графиков отгрузки продукции покупателям;

отгрузка продукции;

коммерческая работа по сбыту товаров в собственной сбытовой сети;

· отдел маркетинга:

- исследование и прогнозирование рынка сбыта;

продвижение товаров на рынок и реклама;

стимулирование сбыта;

проведение ценовой и товарной политики;

организация сервисного обслуживания покупателей;

формирование имиджа и фирменного стиля предприятия;

· отдел внешнеэкономических связей:

- заключение экспортных и импортных сделок;

подготовка и подписание контрактов;

проведение деловых переговоров с иностранными партнерами как на поставку сырья и материалов, так и на сбыт продукции;

таможенное оформление грузов.

Организационная структура отделов, составляющих коммерческую службу, является важнейшим элементом организации управления коммерческой деятельностью на промышленном предприятии, так как от нее зависят приспособляемость предприятия к условиям рынка и выполнение намеченных целей.

При формировании организационных структур отделов, входящих в коммерческую службу предприятия, должно учитываться следующее:

Перейти на страницу: 1 2 3 4


Другие статьи

Технико-экономические параметры оборудования. Расчет общецеховых расходов
. Предприятие выполняет механосборочные работы. . Годовая программа выпуска изделий А 9500 штук и Б 5000 штук. . Предприятие работает в две смены. . Длительность производственного цикла равна 88 ч. Таблица 1. Данные по основному оборудованию и технологи ...

Разделы сайта

  • Главная
  • Факторы коммерческого успеха
  • Фискальная политика Российского государства
  • Формирование прибыли
  • Структура национальной экономики
  • Теория статистики
  • Технико-экономический анализ
  • Учебные материалы

Копирайт © 2025 | www.econstep.ru