Понятие, сущность и содержание коммерческой деятельности предприятия
При закупках материальных ресурсов предприятие должно изучать рынок сырья и материалов, знать динамику цен, расходы на доставку, возможности эффективной замены другими материалами. Поэтому закупочная деятельность складывается из этапов.
· Исследование рынка сырья и материалов. Рационально закупить материальные ресурсы - значит приобрести их нужного качества, в необходимом количестве, в требуемое время, у надежного поставщика и по приемлемой цене. На рынке постоянно расширяется номенклатура материальных ресурсов, появляются новые виды сырья, поэтому необходима полная информация о рынке сырья и материалов.
· Составление плана закупок материальных ресурсов, который разрабатывается на основе рассчитанной потребности в сырье и материалах, планируемом объеме производства.
· Поиск поставщиков и установление хозяйственных связей, заключение договоров с поставщиками сырья. В ходе поиска поставщика сырья могут посещаться выставки, изучаться рекламные материалы, специализированные каталоги, сами предприятия. Составляются конкурентные листы, выбирается оптимальный поставщик, проводятся деловые переговоры, разрабатывается проект договора и заключается договор.
· Организация закупок материальных ресурсов, в ходе которой подаются заявки на поставку, согласуются спецификации, протоколы согласования цен, осуществляется транспортировка, разгрузка сырья.
· Ведение расчетов за купленную продукцию в соответствии со сроками, предусмотренными договором.
· Стоимостной анализ заготовительной сферы, в ходе которого выявляются оптимальные поставщики сырья, оценивается эффективность заключенных сделок.
Сбыт - это реализация произведенной продукции с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей. Производители, обладающие хорошо отлаженным сбытовым аппаратом, обладают конкурентными преимуществами. Многие предприятия имеют и собственные каналы сбыта (фирменные магазины, официальных дилеров)
Сбытовая коммерческая деятельность включает следующие элементы:
планирование ассортимента и сбыта продукции,
поиск покупателей и установление хозяйственных связей с ними,
разработка и подписание договоров поставки с покупателями продукции,
оперативно-сбытовая работа, предусматривающая разработку планов-графиков отгрузки, приемку готовой продукции от цехов и подготовку ее к отправке, организацию отгрузки и оформление документов, контроль за выполнением заказов покупателей и платежеспособностью клиентов. [5, c.12]
Таким образом, от работы коммерческого аппарата напрямую зависит прибыль и рентабельная работа. Нет сбыта - нет прибыли. Коммерсант должен уметь найти необходимые для организации производства материальные ресурсы, закупить их у непосредственных производителей по наиболее низким ценам, с учетом покупательского спроса суметь быстро продать выпущенную продукцию, дать убедительную рекламу, при необходимости пойти на разумный оправданный риск.
Другие статьи
Факторы, влияющие на перспективный уровень добычи энергоресурсов
Россия располагает значительными запасами энергетических
ресурсов и мощным топливно-энергетическим комплексом, который является базой
развития экономики, инструментом проведения внутренней и внешней политики. Роль
страны на мировых энергетических рынках во многом определяет ее геополи ...