• Главная
  • Коммерческий успех
  • Фискальная политика
  • Формирование прибыли
  • Теория статистики

Понятие, сущность и содержание коммерческой деятельности предприятия

Термин «коммерция» в переводе с латинского означает «торговля». Толковый словарь Даля переводит данный термин как «торг, торговля».

Коммерческая деятельность представляет собой деятельность, направленную на удовлетворение спроса и получение прибыли через куплю-продажу. Различают два ее направления - коммерческая деятельность промышленного предприятия и коммерческая деятельность оптовых и розничных торговых организаций.

В период становления рыночных отношений, в условиях усиления конкуренции промышленные предприятия должны активизировать коммерческую работу, постоянно совершенствовать формы и методы сбыта произведенной продукции. Сегодня план производства определяется с учетом потребностей рынка. Коммерческий аппарат сам решает, у кого закупать необходимые сырье и материалы, ищет оптовых покупателей продукции предприятия. Основная цель при этом - купить сырье по более низким ценам, высокого качества и продать готовую продукцию с учетом спроса по более высоким ценам. [1, c.15]

Коммерческая деятельность - организационно-хозяйственные операции, направленные на удовлетворение потребностей на рынке и совершение актов купли-продажи с целью получить прибыль.

Новые условия хозяйствования требуют появления нового типа коммерсанта: инициативного, предприимчивого, экономически грамотного, способного идти на оправданный риск и нести ответственность за результаты своей деятельности. При этом современный коммерсант должен уметь решать следующие задачи:

· обеспечить поиск свободных материальных ресурсов и закупку их у непосредственных товаропроизводителей на выгодных условиях;

· обеспечить быстрый сбыт продукции, уметь грамотно организовать рекламу;

· использовать различные формы хозяйственных связей, совершать коммерческую работу с учетом современной оргтехники.

Таким образом, от работы коммерческого аппарата предприятия зависит эффективность деятельности организации. [6, c.16]

Коммерсант должен уметь найти необходимые для организации производства материальные ресурсы, закупить их у непосредственных производителей, на товарной бирже по наиболее низким ценам, с учетом покупательского спроса суметь быстро продать выпущенную продукцию, дать убедительную рекламу, при необходимости пойти на разумный оправданный риск. В коммерческой деятельности высоко ценятся коммерческая инициатива, предприимчивость, искусство продавать товар. Успешно осуществлять коммерческую деятельность смогут лишь хорошо подготовленные высококвалифицированные кадры, обладающие организаторскими способностями, решительностью, упорством, целеустремленностью, способные предвидеть и просчитывать события.

Для повышения экономической обоснованности заключения договоров должны использоваться современные методы изучения и прогнозирования спроса, должна расширяться сфера прямых длительных хозяйственных связей с производителями сырья и материалов и покупателями выпускаемой продукции. В современных условиях партнеры по поставкам продукции строят свои отношения на принципах равноправия, хозяйственной самостоятельности, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за принятые обязательства по сделкам. [7, c.13]

Субъектами коммерческих операций являются промышленные и торговые организации любой формы собственности, а также государственные учреждения, выступающие в роли поставщиков или покупателей.

Объектами коммерческих операций на рынке служат сырье, материалы, товары и услуги, оборудование и комплектующие.

Коммерческие операции подразделяются на основные и обеспечивающие.

Основные - операции по купле-продаже сырья, продукции, товаров и услуг; обеспечивающие - операции по продвижению товара на рынок, организация перевозки грузов, страхование, хранение, проведение расчетных операций.

Коммерческая деятельность базируется на следующих принципах:

§ нацеленность на прибыль;

§ гибкость, изучение и удовлетворение постоянно меняющихся на рынке потребностей;

§ умение предвидеть риски;

§ проявление личной инициативы;

§ ответственность за выполнение принятых обязательств по сделкам;

§ оптимальность принимаемых коммерческих решений;

Перейти на страницу: 1 2 3


Другие статьи

Трудоемкость выполнения работ по техническому обслуживанию устройств СЦБ на железнодорожных линиях
Устройства автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, или, как их еще называют, средства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), предназначены для автоматизации процессов, связанных с управлением движением поездов, обеспечения безопасности и необходимой пропускн ...

Разделы сайта

  • Главная
  • Факторы коммерческого успеха
  • Фискальная политика Российского государства
  • Формирование прибыли
  • Структура национальной экономики
  • Теория статистики
  • Технико-экономический анализ
  • Учебные материалы

Копирайт © 2025 | www.econstep.ru