• Главная
  • Коммерческий успех
  • Фискальная политика
  • Формирование прибыли
  • Теория статистики

Роль вузовских центров карьеры в формировании конкурентных преимуществ выпускников

Обострение проблем занятости выпускников вузов ориентируют высшую школу не только на совершенствование качества профессиональной подготовки, но и на деятельное участие высших учебных заведений в процессах социально-психологической адаптации будущих молодых специалистов к конкурентным условиям трудоустройства. Внедрение специальной подготовки студентов-старшекурсников по научению и овладению навыками самостоятельного поиска работы, самопрезентации работодателям значительно смягчает противоречия, с которыми сталкиваются выпускники на рынке труда, и создает новые шансы для трудоустройства.этой целью во многих современных вузах создаются специальные структуры, способствующие трудоустройству выпускников.[4, 251-266]

Укорененность специальных служб, центров, сориентированных на развитие карьерного потенциала выпускников вузов, системную помощь им в трудоустройстве, в деятельности современных высших учебных заведений Украины стала в последние годы уже очевидной.

То, что такие службы, будучи еще совсем недавно исключением в практике украинских вузов, реализовались и действуют с пользой для дела во многом обусловлено острой заинтересованностью самих вузов в успешном трудоустройстве выпускников и их карьерном росте как наиболее адекватных показателях качества образования.

В самом узком смысле основными задачами центров карьеры является:

. маркетинг выпускников;

. сотрудничество с работодателями;

. профориентация студенческой молодежи.[38, с. 32-36]

Маркетинг выпускников, как правило, предполагает следующие направления деятельности:

· изучение предложения специалистов с высшим образованием на рынке труда;

· изучение потенциальных потребителей;

· разработка рекомендаций и мер по трудоустройству выпускников.[38, с. 32-36]

Спрос на специалистов, его объемы и структуру в условиях рыночной экономики определяет именно рынок труда. Изучение спроса строится на знании ситуации на рынке труда и прогнозах тенденций развития потребности в отдельных видах специальностей и профессий, а также на мониторинговых исследованиях трудоустройства выпускников. Спрос на специалистов с высшим образованием на рынке труда анализируется по следующим показателям: общая потребность рынка в специалистах; потребность в специалистах с высшим образованием по отдельным профессиональным группам; потребность в специалистах с высшим образованием по профессиям.

Спрос обеспечивается потенциальными потребителями, в качестве которых выступают субъекты хозяйственной деятельности или работодатели. Выявление потенциальных потребителей состоит в поиске информации о том, где именно на рынке труда может быть востребован выпускник вуза. Для этого используется технология сегментации рынка труда, например, изучение предложения рабочих мест отечественными и иностранными работодателями, выбор целевого рынка труда по отраслям экономики (промышленность, сельское хозяйство, образование и наука, здравоохранение, культура и т. д.), по форме собственности (государственная, негосударственная) и др.[18, с. 300-305]

В результате проведения маркетинговых исследований разрабатываются конкретные рекомендации по совершенствованию системы подготовки специалистов, в частности учебных программ, методик обучения, номенклатуры специализаций и специальностей.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи

Технико-экономические показатели работы участка механического цеха для обработки изделия
Темой данной курсовой работы является определение технико-экономических показателей работы участка механического цеха для обработки изделия "Шестерня привода гидронасоса 25.22.103" с годовой программой выпуска 100000 штук. Цель курсовой работы состоит в том, чтобы рассчитать основные ...

Разделы сайта

  • Главная
  • Факторы коммерческого успеха
  • Фискальная политика Российского государства
  • Формирование прибыли
  • Структура национальной экономики
  • Теория статистики
  • Технико-экономический анализ
  • Учебные материалы

Копирайт © 2025 | www.econstep.ru