• Главная
  • Коммерческий успех
  • Фискальная политика
  • Формирование прибыли
  • Теория статистики

Разработка рекомендаций по увеличению прибыли ООО «Универмаг Советский»

Основное требование, предъявляемое к рекламе - эффективность. Выделяют два вида эффективности рекламы: экономическую и коммуникативную.

Экономическая эффективность рекламы - это экономический результат полученный от применения рекламного средства или организации рекламной кампании. Чаще всего экономическая эффективность рекламы определяется соотношением между валовым доходом от дополнительного товарооборота как результатами рекламы и расходами на нее.

Для расчета эффективности рекламы возможно использование следующих формул:

) Расчет дополнительного товарооборота под воздействием рекламы [36]:

, (руб.) (9)

где ОРТд - дополнительный товарооборот, вызванный рекламными мероприятиями;

Тс-среднедневной товарооборот дорекламного периода, руб.

П - относительный прирост среднедневного товарооборота рекламного периода по сравнению с дорекламным, %;

Д - количество дней учета товарооборота в рекламном процессе

) Расчет экономического эффекта рекламирования, т.е. разницей между прибылью полученной от дополнительного товарооборота, вызванного рекламными мероприятиями, и расходами на рекламу:

, (руб.) (10)

где Э - экономический эффект рекламирования, руб.;

Тд - дополнительный товарооборот, вызванный рекламными мероприятиями, руб.;

Нт - торговая надбавка на единицу товара к цене реализации, %;

Зр - затраты на рекламу, руб.;

Рд- дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.

Рассчитаем данные показатели.

Предположим, что рекламные мероприятия увеличат товарооборот на 20%, тогда размер дополнительного оборота розничной торговли, вызванного рекламными мероприятиями составит:

ОРТд=(56,66*20*30)/100=339,96 (тыс. руб.)

Дополнительные издержки по приросту товарооборота:

ИОд=(ОРТд*Уиопер)/100=339,96*7,55/100=25,67 (тыс. руб.)

Э=(339,96*60,00/100)-71,88-25,67=106,43 (тыс. руб.)

Коммуникативная эффективность рекламы характеризуется числом охвата потребителей, яркостью и глубиной впечатлений, которые рекламные средства оставляют в памяти человека, степенью привлечения внимания. Для ее оценки целесообразно исследовать эффективность витрин магазина

Оформлением витрин в магазине занимаются профессиональные художники-декораторы. Они следят за состоянием оконных и внутримагазинных витрин. Смысловая окраска оконных витрин меняется два раза в год по сезоннам: «Весна-Лето» и «Осень-Зима». После завершения работ по обновлению витрин было проведено исследование по изучению эффективности их использования. Администратор торгового зала в течение двух часов фиксировала реакцию прохожих на витрины. Целью было выявить эффективно ли используются витрины и привлекают ли они прохожих. Основные показатели этого исследования отражены в таблице 3.5.

Таблица 3.5 - Анализ коммуникативной эффективности рекламы

Время проведения исследования

Количество прохожих, обративших внимание на витрину

Количество прохожих, прошедших мимо витрины

С 10 до 11 часов

82 человек

104 человек

С 17 до 18 часов

214 человек

46 человек

Итого за 2 часа

294 человека

150 человек

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5


Другие статьи

Страховая компания РЕСО-Гарантия
Общие сведения о компании РЕСО-Гарантия - универсальная страховая компания, созданная в 1991 году. Компания имеет лицензию на 104 вида страховых услуг и перестраховочную деятельность. РЕСО-Гарантия предоставляет широкий спектр услуг по страхованию физических и юридических лиц. П ...

Разделы сайта

  • Главная
  • Факторы коммерческого успеха
  • Фискальная политика Российского государства
  • Формирование прибыли
  • Структура национальной экономики
  • Теория статистики
  • Технико-экономический анализ
  • Учебные материалы

Копирайт © 2025 | www.econstep.ru