Состояние ценовой политики на исследуемом предприятии
Как видно из таблицы наибольший удельный вес в цене приходится на себестоимость продукции. Её удельный вес колеблется в конечной цене товара от 84% до 95,23%.
Разработка системы модификации на рынке.
При реализации продукции существует политика скидок на объём продаж. При увеличении объёма продаж происходит снижение стоимости товара. Такое поведение весьма оправдано, т.к. позволяет не только покрывать понесённые издержки, но и ускорять оборачиваемость вложенных средств.
Анализ политики скидок ООО «ТВОЙ ДОМ» приведен в таблице 3.
Таблица 3 - Размеры скидок на продукцию ООО «ТВОЙ ДОМ» в зависимости от объема поставок
№ п/п |
Наименование продукции |
Стоимость 1 кг (руб.) |
Разница с первоначальной ценой |
Размер скидки. % | |||
партия до 100 кг |
партия до 500 -кг |
партия свыше 500 кг |
партия свыше 1000 кг | ||||
1 |
Экстрим |
70,4 |
67.11 |
62,71 |
59.4 |
11 |
15.6 |
2 |
Сэнди |
70.4 |
67,11 |
62,71 |
59,4 |
11 |
15.6 |
3 |
Кристалл |
56,11 |
52.8 |
49,5 |
46.2 |
10 |
17.7 |
4 |
Кристалл-С |
75,68 |
71.5 |
66,88 |
62,37 |
13,3 |
17.6 |
Как видно из приведённой таблицы, при увеличении объёма покупки скидка с первоначальной цены может составить более 15% от первоначальной цены.
Кроме непосредственной стоимости продукции в стоимость реализуемого товара входит и стоимость упаковочной тары. В частности, при реализации текущей продукции (краски, мастики и т.д.) в стоимость товара включается стоимость упаковки (например, пластикового ведра стоимостью 80 руб.).
При выполнении малярных работ силами ООО «ТВОЙ ДОМ» стоимость покраски поверхностей в насыщенные тона увеличивается на 20%.
На предприятии для покраски различных поверхностей применяются поправочные коэффициенты.
Недостатками ценовой политики данного предприятия является то, что оно не уделяет внимания на: конъюнктуру рынка; конкурентов; положение предприятия на рынке; степени полезности выпускаемого товара.
Таким образом наибольший удельный вес в себестоимости продукции занимают материальные затрат, следующим по объёму затрат в себестоимости продукции являются накладные расходы.
В процессе проведения анализа мы определили, что на предприятии происходит снижение рентабельности, т.е. снижение эффективности работы.
Исходя из анализа, спрос на продукцию предприятия имеет сезонный характер.
Другие статьи
Цена как экономическая категория и её роль в экономике
Цена
как экономическая категория и её роль в экономике
...