• Главная
  • Коммерческий успех
  • Фискальная политика
  • Формирование прибыли
  • Теория статистики

Планирование деятельности предприятия

Основная задача планирования состоит в том, чтобы, насколько возможно при данных условиях, найти оптимальное решение задач, стоящих перед организацией. Это позволит избежать многих ошибок и лучше использовать имеющиеся возможности.

С помощью планирования устраняется неопределенность, более четко определяются цели, стоящие перед организацией, меры по их достижению; создаются условия для выявления и развития творческого элемента в управлении; можно избежать ошибок в будущей работе; максимально используются конкурентные преимущества, предотвращать возможные ошибки. Планирование помогает отсле­живать новые тенденции в развитии рынка, инновационные его инструменты и использовать их в своей деятельности; уменьшать влияние слабых моментов, недостатков в деятельности предприятия; своевременно принимать защитные меры против разного рода рисков; точнее и масштабнее оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности организации; предвидеть и действовать в предстоящей рыночной ситуации.

Экономическое планирование осуществляется с использованием показателей и требований по их реализации стратегического плана. Поэтому структура экономического плана орга­низации, состав разделов должны быть увязаны с перспек­тивным планом.

При высокой подвижности внешней среды такой план разрабатывается на 2-3 года. Главное его отличие от стратегического плана в том, что он более обоснован количественно, так как в этом плане делается упор на распределение ресурсов для реализации конкретных проектов (конкретных действий по реализации стратегий).

ООО «Торговая Шинная Компания» разрабатывает бизнес-план торговой деятельности на 3 года с целью планирования своей хозяйственной деятельности.

Данный бизнес-план включает сведе­ния о объеме закупок, обеспеченности их финансовыми ресурсами, сте­пени загрузки торговых площадей, обеспеченности торговым персоналом. В нем также содержат­ся расчеты затрат на закупку товаров, расчеты прибыли, рентабель­ности, расходы на реконструкцию торгового зала.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В отчете по преддипломной практике была подробна дана характеристика торговой деятельности исследуемого предприятия - ООО «Торговая Шинная Компания» г. Минска. Основной вид деятельности - оптовая и розничная торговля шинами, оказание сопутствующих услуг.

В отчете по преддипломной практике был проведен анализ основных показателей хозяйственной и финансовой деятельности на предприятии: анализ трудовых и материальных ресурсов, использования основных фондов, себестоимости, финансовых результатов, финансового состояния.

Исходя из рассчитанных показателей можно увидеть, что показатели прибыли и рентабельности ухудшились. Также ухудшились показатели финансового состояния предприятия из-за уменьшения собственных источников финансирования предприятия. На ООО «Торговая Шинная Компания» произошел рост основных производственных фондов. Это свидетельствует о том, что на предприятии происходит обновление основных фондов, что увеличивает эффективность использования основных производственных фондов.

Общий прирост источников в 2011 г. составил 3161 млн. руб., или 298,21%. Этот прирост получен за счет роста привлеченных источников, которые по сравнению с 2010 г. увеличились в 6,94 раза, а собственные источники, наоборот, уменьшились на 39,1%. Общая сумма средств организации увеличилась на 3161 млн. руб. или на 298,21%. Распределение средств между внеоборотными и оборотными активами в 2010 г. составляло 1,3% к 98,7%. В 2011 г. произошли несущественные изменения в этих группах средств, как в абсолютной сумме, так и в структуре. Проанализировав показатели финансовой устойчивости можно сделать вывод, что ООО «Торговая Шинная Компания» находится в неустойчивом финансовом положении, обусловленном как внешними факторами (общее состояние экономики, инфляция, процентные ставки по кредитам) так и внутренними (прежде всего дефицит собственного оборотного капитала). Резервами укрепления финансового положения ООО «Торговая Шинная Компания» являются повышение качества и конкурентоспособности товаров, снижение их себестоимости, рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращение непроизводительных расходов и потерь; рациональное управление заемными средствами; дебиторской и кредиторской задолженностью.

В отчете по преддипломной практике также была дано понятие организации планирования на предприятии. На ООО «Торговая Шинная Компания» составляется бизнес-план на 3 года.

Перейти на страницу: 1 2


Другие статьи

Форма и порядок подписания внешнеэкономических сделок
В различных государствах в частном праве такое центральное понятие как «сделка», обозначающая действия правовых субъектов, которые, в свою очередь, могут приводить к изменению или прекращению прав и обязанностей. Сделки могут быть односторонними, двусторонними и многосторонними по гр ...

Разделы сайта

  • Главная
  • Факторы коммерческого успеха
  • Фискальная политика Российского государства
  • Формирование прибыли
  • Структура национальной экономики
  • Теория статистики
  • Технико-экономический анализ
  • Учебные материалы

Копирайт © 2025 | www.econstep.ru