Проблемы ценообразования на предприятии
Таким образом, каждая из трех рассчитанных цен, с учетом различных способов отнесения на себестоимость полных затрат, является вполне обоснованной, но какую цену выберет предприятие, зависит от того, какая ситуация сложилась на рынке (конкуренты, спрос и т.д.).
Методика расчета цен на основе полных издержек является одной из самых популярных среди большинства предприятий России, так как достаточно проста и удобна. Также к достоинствам данного метода ценообразования для ОАО «Химзавод им. Л.Я. Карпова» можно отнести:
) снижение ценовой конкуренции. Этим методом пользуется большинство предприятий химической отрасли, их цены, скорее всего, будут схожими, поэтому ценовая конкуренция сводится к минимуму;
) равенство покупателей и продавцов. При высоком спросе продавцы не наживаются за счет покупателей и вместе с тем имеют возможность получить справедливую норму прибыли.
Однако метод полных издержек имеет два больших недостатка:
при установлении цены не принимаются во внимание имеющийся спрос на товар и конкуренция на рынке, поэтому возможна ситуация, когда товар при данной цене не будет пользоваться спросом, а продукция конкурентов может быть лучше по качеству и более известна покупателю благодаря рекламе и т.п.;
отнесение на себестоимость товара постоянных издержек, которые являются условными и искажают подлинный вклад продукта в доход предприятия.
Метод полных затрат наиболее распространен в ценовой стратегии ОАО «Химзавод им. Л.Я. Карпова», так как это оптовое предприятие с четко выраженной товарной дифференциацией для расчета цен химической продукции.
Если в случае применения метода полных затрат расчет начинается с суммирования всех затрат, связанных с реализацией продукции, то в случае метода прямых затрат предприятие начинает с оценки потенциального объема продаж по каждой предполагаемой цене. Подсчитывается сумма прямых переменных затрат, и определяется величина наценки («маржинальной» прибыли) на единицу продукции и весь объем прогнозируемых продаж по предполагаемой цене. Вычитая из полученных суммарных наценок постоянные расходы, определяют прибыль от реализации продукции.
Определение цены методом прямых затрат представлено в таблице 3.2.16. Предполагаемые цены единицы продукции выбраны исходя из сложившейся ситуации на рынке.
Таблица 3.2.16
Определения цены продукции методом прямых затрат
|  
 Предполагаемая цена единицы продукции, р.  |   
 749,59  |   
 742,54  |   
 698,54  |  
|  
 Сумма переменных (прямых) затрат (производственных и сбытовых), р.  |   
 387,90  |   
 382,47  |   
 379,76  |  
|  
 «Маржинальная» прибыль на единицу продукции, р.  |   
 425,87  |   
 340,88  |   
 298,38  |  
|  
 Ожидаемый объем продаж, т.  |   
 40000  |   
 50000  |   
 60000  |  
|  
 Суммарная «маржинальная» прибыль, тыс.р.  |   
 17034,8  |   
 17044,0  |   
 17902,8  |  
|  
 Постоянные затраты, тыс.р.  |   
 915  |   
 915  |   
 915  |  
|  
 Реализованная прибыль, тыс.р.  |   
 16119,8  |   
 16129,0  |   
 16987,8  |  
Из данного расчета видно, что наибольшую прибыль предприятие ОАО «Химзавод им. Л.Я. Карпова» получит при продаже 60000 т. нитроаммофоса по цене 698,54 руб. за 1 тонну.
Метод прямых затрат позволяет с учетом условий сбыта находить оптимальное сочетание объемов реализации, цен реализации и расходов по реализации продукции. Однако он может быть с уверенностью использован при установлении цен только тогда, когда имеются неиспользованные резервы и когда все постоянные расходы возмещаются в ценах, установленных из текущего объема реализации.
В практике оптовых и розничных продавцов встречается ситуация, когда покупатель требует от них осуществить снижение цены на определенное количество процентов. Поэтому, если заранее определить величину прибыли, которую необходимо получить в целом от продажи данного товара, то можно легко и без ущерба для финансовой деятельности ОАО «Химзавод им. Л.Я. Карпова» контролировать величину снижения цен.
Другие статьи
Стратегии занятости выпускников ВУЗов в условиях современного развития рынка труда Украины
	
Современный
этап социально-экономического развития Украины предполагает аккумулирование и
эффективное использование всех имеющихся ресурсов в обществе. Одним из
важнейших источников обновления в системе трудового воспроизводства является
молодое поколение. Понимание закономерностей и ...
	
