Проблемы ценообразования на предприятии
Таким образом, каждая из трех рассчитанных цен, с учетом различных способов отнесения на себестоимость полных затрат, является вполне обоснованной, но какую цену выберет предприятие, зависит от того, какая ситуация сложилась на рынке (конкуренты, спрос и т.д.).
Методика расчета цен на основе полных издержек является одной из самых популярных среди большинства предприятий России, так как достаточно проста и удобна. Также к достоинствам данного метода ценообразования для ОАО «Химзавод им. Л.Я. Карпова» можно отнести:
) снижение ценовой конкуренции. Этим методом пользуется большинство предприятий химической отрасли, их цены, скорее всего, будут схожими, поэтому ценовая конкуренция сводится к минимуму;
) равенство покупателей и продавцов. При высоком спросе продавцы не наживаются за счет покупателей и вместе с тем имеют возможность получить справедливую норму прибыли.
Однако метод полных издержек имеет два больших недостатка:
при установлении цены не принимаются во внимание имеющийся спрос на товар и конкуренция на рынке, поэтому возможна ситуация, когда товар при данной цене не будет пользоваться спросом, а продукция конкурентов может быть лучше по качеству и более известна покупателю благодаря рекламе и т.п.;
отнесение на себестоимость товара постоянных издержек, которые являются условными и искажают подлинный вклад продукта в доход предприятия.
Метод полных затрат наиболее распространен в ценовой стратегии ОАО «Химзавод им. Л.Я. Карпова», так как это оптовое предприятие с четко выраженной товарной дифференциацией для расчета цен химической продукции.
Если в случае применения метода полных затрат расчет начинается с суммирования всех затрат, связанных с реализацией продукции, то в случае метода прямых затрат предприятие начинает с оценки потенциального объема продаж по каждой предполагаемой цене. Подсчитывается сумма прямых переменных затрат, и определяется величина наценки («маржинальной» прибыли) на единицу продукции и весь объем прогнозируемых продаж по предполагаемой цене. Вычитая из полученных суммарных наценок постоянные расходы, определяют прибыль от реализации продукции.
Определение цены методом прямых затрат представлено в таблице 3.2.16. Предполагаемые цены единицы продукции выбраны исходя из сложившейся ситуации на рынке.
Таблица 3.2.16
Определения цены продукции методом прямых затрат
Предполагаемая цена единицы продукции, р. |
749,59 |
742,54 |
698,54 |
Сумма переменных (прямых) затрат (производственных и сбытовых), р. |
387,90 |
382,47 |
379,76 |
«Маржинальная» прибыль на единицу продукции, р. |
425,87 |
340,88 |
298,38 |
Ожидаемый объем продаж, т. |
40000 |
50000 |
60000 |
Суммарная «маржинальная» прибыль, тыс.р. |
17034,8 |
17044,0 |
17902,8 |
Постоянные затраты, тыс.р. |
915 |
915 |
915 |
Реализованная прибыль, тыс.р. |
16119,8 |
16129,0 |
16987,8 |
Из данного расчета видно, что наибольшую прибыль предприятие ОАО «Химзавод им. Л.Я. Карпова» получит при продаже 60000 т. нитроаммофоса по цене 698,54 руб. за 1 тонну.
Метод прямых затрат позволяет с учетом условий сбыта находить оптимальное сочетание объемов реализации, цен реализации и расходов по реализации продукции. Однако он может быть с уверенностью использован при установлении цен только тогда, когда имеются неиспользованные резервы и когда все постоянные расходы возмещаются в ценах, установленных из текущего объема реализации.
В практике оптовых и розничных продавцов встречается ситуация, когда покупатель требует от них осуществить снижение цены на определенное количество процентов. Поэтому, если заранее определить величину прибыли, которую необходимо получить в целом от продажи данного товара, то можно легко и без ущерба для финансовой деятельности ОАО «Химзавод им. Л.Я. Карпова» контролировать величину снижения цен.
Другие статьи
Типы объединений фирм картель, синдикат, трест, концерн, холдинг
Курсовой
проект на тему «Типы объединений фирм: картель, синдикат, трест, концерн,
холдинг.» содержит 22 страницы, содержание, введение, 2 главы, заключение и
список использованной литературы и источников.
В
данном курсовом проекте даются определения таких понятий, как: «картель», ...