Модель олигопольной рыночной структуры
Монополия снижает экономическую эффективность. Антимонопольные законодательства разных стран препятствуют возникновению и укреплению монопольной власти.
Олигополистические отрасли характеризуются наличием нескольких крупных фирм, каждая из которых контролирует значительную долю рынка. Особенностью олигополии является взаимная зависимость решений отдельных фирм в области объема выпуска продукции и цены на нее. Вступление новых фирм в отрасль существенно затруднено, а эффект масштаба делает неэффективным существование большого количества производителей. Существуют разные модели, описывающие поведение олигополистов, в том числе модель Курно, рассмотренная в данной работе. Однако единой теории олигополии, которая могла бы объяснить все многообразие поведения фирм, нет.
Другие статьи
Уставной капитал, имущество предприятия (организации, фирмы) формирование, экономическая оценка, использование
При переходе нашей страны к рыночной экономике возникла
реальная необходимость в оценке рыночной стоимости предприятий.
Обоснованная рыночная стоимость - это цена, по которой
собственность переходит из рук продавца, желающего ее продать, к покупателю,
желающему ее купить, когда оди ...