Модель олигопольной рыночной структуры
Монополия снижает экономическую эффективность. Антимонопольные законодательства разных стран препятствуют возникновению и укреплению монопольной власти.
Олигополистические отрасли характеризуются наличием нескольких крупных фирм, каждая из которых контролирует значительную долю рынка. Особенностью олигополии является взаимная зависимость решений отдельных фирм в области объема выпуска продукции и цены на нее. Вступление новых фирм в отрасль существенно затруднено, а эффект масштаба делает неэффективным существование большого количества производителей. Существуют разные модели, описывающие поведение олигополистов, в том числе модель Курно, рассмотренная в данной работе. Однако единой теории олигополии, которая могла бы объяснить все многообразие поведения фирм, нет.
Другие статьи
Стратегии занятости выпускников ВУЗов в условиях современного развития рынка труда Украины
Современный
этап социально-экономического развития Украины предполагает аккумулирование и
эффективное использование всех имеющихся ресурсов в обществе. Одним из
важнейших источников обновления в системе трудового воспроизводства является
молодое поколение. Понимание закономерностей и ...
