Модель олигопольной рыночной структуры
Монополия снижает экономическую эффективность. Антимонопольные законодательства разных стран препятствуют возникновению и укреплению монопольной власти.
Олигополистические отрасли характеризуются наличием нескольких крупных фирм, каждая из которых контролирует значительную долю рынка. Особенностью олигополии является взаимная зависимость решений отдельных фирм в области объема выпуска продукции и цены на нее. Вступление новых фирм в отрасль существенно затруднено, а эффект масштаба делает неэффективным существование большого количества производителей. Существуют разные модели, описывающие поведение олигополистов, в том числе модель Курно, рассмотренная в данной работе. Однако единой теории олигополии, которая могла бы объяснить все многообразие поведения фирм, нет.
Другие статьи
Стратегический анализ внутренних факторов деятельности предприятия
Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая
организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без
исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его
осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она ...