Модель олигопольной рыночной структуры
Монополия снижает экономическую эффективность. Антимонопольные законодательства разных стран препятствуют возникновению и укреплению монопольной власти.
Олигополистические отрасли характеризуются наличием нескольких крупных фирм, каждая из которых контролирует значительную долю рынка. Особенностью олигополии является взаимная зависимость решений отдельных фирм в области объема выпуска продукции и цены на нее. Вступление новых фирм в отрасль существенно затруднено, а эффект масштаба делает неэффективным существование большого количества производителей. Существуют разные модели, описывающие поведение олигополистов, в том числе модель Курно, рассмотренная в данной работе. Однако единой теории олигополии, которая могла бы объяснить все многообразие поведения фирм, нет.
Другие статьи
Уровень жизни населения России и его региональные особенности
Уровень
жизни населения как социально-экономическая категория представляет собой
уровень и степень удовлетворения потребностей людей в материальных благах,
бытовых и культурных услугах. Основные задачи и направления статистического
изучения уровня жизни следующие:
)
общая и всест ...