Анализ состава и динамики прибыли
Следующим этапом является анализ финансовых результатов от реализации продукции.
Основную часть прибыли предприятие получает от производства и продажи железобетонных изделий и товарного бетона. В процессе анализа изучаются динамика прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы.
Прибыль от реализации зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции (VРП); ее структуры (Удi); себестоимости (Сi) и уровня среднереализационных цен (Цi).
П = å [VРПобщ* Удi*( Цi- Сi)]. (1)
Исходные данные для факторного анализа за 2007-2009 гг. представлены в таблице 1.3.
Таблица 1.3 - Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции, тыс. руб.
|
Показатель |
Базисный период |
Данные базисного периода, пересчитанные на объем продаж отчетного периода |
Отчетный период |
|
Выручка(нетто) от реализации продукции, товаров, услуг (В) |
∑ (VРПi0 * Цi0) = 6954 |
∑ (VРПi1 * Цi0) = 6704 |
∑ (VРПi1 * Цi1) = 7019 |
|
Полная себестоимость реализованной продукции (З) |
∑ (VРПi0 * Сi0) = 6772 |
∑ (VРПi1 * Сi0) = 6529 |
∑ (VРПi1 * Сi1) = 6366 |
|
Прибыль (П) |
182 |
175 |
653 |
В таблице 1.4 представлен расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли от реализации в целом по предприятию.
Таблица 1.4 - Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли от реализации
|
Показатель прибыли |
Факторы |
Порядок расчета |
Прибыль, тыс. руб. | |||
|
Объем продаж |
Структура продаж |
Цены |
Себестоимость | |||
|
П0 |
t0 |
t0 |
t0 |
t0 |
В0-З0 |
182,00 |
|
Пусл 1 |
t1 |
t0 |
t0 |
t0 |
П0 * Iрп |
175,46 |
|
Пусл 2 |
t1 |
t1 |
t0 |
t0 |
Вусл - Зусл |
175,00 |
|
Пусл 3 |
t1 |
t1 |
t1 |
t0 |
В1-Зусл |
490,00 |
|
П1 |
t1 |
t1 |
t1 |
t1 |
В1-З1 |
653,00 |
|
- 6,54 |
- 0,46 |
315 |
163 |
471 | ||
Другие статьи
Ценовая политика производственной фирмы, методы установления цен на промышленную продукцию
Для
нормального функционирования экономики необходимы различные рычаги управления
экономическими процессами, в частности ценами. Цены отвечают на вопрос о спросе
и предложении, как на локальных, так и на глобальных рынках, равновесная цена
устраняет явный дефицит или профицит товаров ...
