• Главная
  • Коммерческий успех
  • Фискальная политика
  • Формирование прибыли
  • Теория статистики

Главные препятствия на пути повышения эффективности использования основных производственных фондов «Авиастар-СП»

Основные положения стратегии развития Открытого акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация» до 2025 года определяют основные принципы и направления, обеспечивающие эффективное динамичное развитие Корпорации с целью приобретения статуса одного из крупнейших мировых центров самолётостроения. Реализация этой стратегии должна способствовать решению приоритетных задач, стоящих перед ОАО «ОАК» в области развития военной, гражданской и транспортной авиации России, в том числе: Подробная информация видео для офиса на сайте.

удовлетворение потребностей государственных заказчиков (Минобороны России, МВД России, МЧС России и др.) в современной авиационной технике;

удержание паритетных позиций с американскими и европейскими поставщиками на рынках военной авиации третьих стран;

динамичное увеличение продаж гражданских воздушных судов, производимых ОАО «ОАК», на внутреннем рынке за счет выпуска продукции, конкурентоспособной по отношению к зарубежным аналогам;

завоевание до 2025 года паритетных позиций на открытых (подчиняющихся законам свободной конкуренции) зарубежных рынках гражданской авиатехники в выбранных для позиционирования рыночных нишах.

Стратегия разработана с учётом целей и задач предусмотренных в:

Указах Президента Российской Федерации, Постановлениях Правительства Российской Федерации и других директивных документах о развитии отечественной авиационной промышленности;

Основах политики Российской Федерации в области развития оборонно-промышленного комплекса на период до 2010 года и на дальнейшую перспективу;

Основах военно-технической политики Российской Федерации на период до 2015 года и на дальнейшую перспективу;

Основных направлениях развития вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ) до 2020 года и дальнейшую перспективу;

Государственной программе вооружения на 2007-2015 годы; Стратегии развития авиационной промышленности на период до 2015 года;

Федеральной целевой программе «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года»;

Транспортной стратегии Российской Федерации.

Стратегией предусматривается достижение следующих целевых показателей:

достижение 10% доли мирового рынка в гражданской авиации и более 50% внутреннего рынка в 2025 году;

достижение доли рынка военной авиации на уровне 15-16%;

увеличение объёма общей выручки ОАО «ОАК» с 4 до 12-14 млрд. долл. США в годовом исчислении к 2015 году и 20-25 млрд. долл. к 2025 году;

рост эффективности производства (производительности труда) и достижение по этому показателю мирового уровня (250-300 тыс. долл. США) в 2015-2025 годах;

рост капитализации ОАО «ОАК» со 100 до 400 млрд. рублей к 2015 году и до 1 трлн. рублей к 2025 году [28].

Из первой задачи стратегии развития ОАО «ОАК» следует, что значительную долю заказов на производство самолётов приходится на удовлетворение потребностей Минобороны России, МВД России, МЧС России и др. в современной авиационной технике. Это вполне оправдано, так как ульяновский авиационный промышленный комплекс изначально проектировался как оборонное авиастроительное предприятие. Однако с момента вступления «Авиастара» в корпорацию, на завод не поступило ни одного государственного заказа на производство новых самолётов.

Многообещающи для решения проблемы повышения эффективности использования основных производственных фондов звучит третья задача стратегии авиастроительной корпорации о динамичном увеличении продаж гражданских воздушных судов на внутреннем рынке. Однако данная задача также представляется неисполнимой. Производство самолётов на заводе «Авиастар-СП» с каждым годом продолжает уменьшаться - если в 2008 году произведено 10 самолётов, то в 2010 году - 4 самолёта.

Российские авиакомпании часто отказываются от приобретения российских самолётов, ссылаясь на их якобы низкую конкурентоспособность по сравнению с зарубежными. Однако методического единства подходов к определению конкурентоспособности в этой сфере до сих пор не выработано. Отвлекаясь от теоретических аспектов определения интегрального показателя конкурентоспособности, необходимо отметить, что отдельные технические характеристики новых отечественных и зарубежных самолётов (топливная эффективность, масса сухого снаряженного самолета на одно пассажиро-место) практически совпадают, а по ценовым параметрам российская авиатехника даже имеет преимущество (таблица 3.2).

Таблица 3.2

Сравнительная конкурентоспособность российских и зарубежных самолётов

Тип самолёта

Число пассажиров

Стоимость, млн долл.

Топливная эффективность, г/пасс.-км

А

1

2

3

ТУ - 204

210

40-45

19,3

Зарубежные аналоги:

А-320

220

90

18,5

Boeing-757-200

216

80

23/4

Перейти на страницу: 1 2 3 4


Другие статьи

Формирование рынка и рыночных отношений
конкуренция С древнейших времен до настоящего времени человечество, по мере становления и развития общественных отношений, вынашивало своеобразную идею “вечного двигателя” - воплощения бессмертной мечты о справедливом, разумном, свободном и счастливом жизнеустройстве людей в обществе. ...

Разделы сайта

  • Главная
  • Факторы коммерческого успеха
  • Фискальная политика Российского государства
  • Формирование прибыли
  • Структура национальной экономики
  • Теория статистики
  • Технико-экономический анализ
  • Учебные материалы

Копирайт © 2025 | www.econstep.ru