• Главная
  • Коммерческий успех
  • Фискальная политика
  • Формирование прибыли
  • Теория статистики

Анализ формирования цен на товар во внешнеэкономической деятельности

Проблема определения цен в реальности решается исходя из трех подходов:

) каждое предприятие должно экономически обеспечить свое существование. Это означает, что цена должна покрывать затраты, связанные с деятельностью предприятия (краткосрочно или долгосрочно);

) наряду с покрытием затрат предприятие нацелено на получение максимальной или достаточной прибыли. Поэтому необходимо проверить, какую цену готовы принять отдельные сегменты рынка;

) в рыночной экономике продавцы, как правило, конкурируют между собой. По этой причине величина цены, которую потребитель готов платить, существенно зависит от предложения конкурентов.

Для принятия решения о ценах при постановке задач ценообразования определяющими величинами являются затраты, поведение потребителей и влияние конкурентов. Ценообразование на предприятии может быть ориентированно на одну из этих величин.

Процесс формирования фирмой рыночных цен на свои товары включает, как минимум, шесть этапов:

· постановку задач ценообразования

· определение спроса

· оценку издержек производства

· проведение анализа цен и ассортимента товаров конкурентов

· выбор метода установления цен

· определение окончательной цены и правил ее изменений в будущем.

ОАО «Химический завод им. Л.Я. Карпова» осуществляет экспорт товаров в следующие страны: Литва, Латвия, Словакия, Польша, Казахстан, Украина, Узбекистан, Беларусь, Таджикистан, Грузия, Азербайджан. При обосновании, определении и согласовании внешнеторговой цены предприятие пользуется контрактными ценами, которые согласовали между собой продавец и покупатель в ходе переговоров (ПРИЛОЖЕНИЕ В).

Цена на продукцию устанавливается в зависимости от издержек на изготовление. Для того чтобы определить цену на свою продукцию, которая бы была конкурентоспособна и вместе с тем приносила прибыль предприятию необходимо произвести калькуляцию фактических затрат для определения безубыточной цены на реализацию товара.

Рассмотрим формирование цены на примере Сульфита натрия.

Исходные данные для расчетов:

Объем выпуска - 520 т/мес.

Норма амортизации - 20 %.

На первом этапе расчета произведем калькуляцию административных и общих расходов в расчете на год.

Таблица 2.2.9

Административные и общие расходы в расчете на год

 

№ п/п

Статья расходов

Сумма (руб.)

 
 

1.

Заработная плата руководства предприятия

525 000

 
 

2.

Налог на фонд заработной платы руководства предприятия

168 720

 
 

3.

Зарплата админ., технического и обслуживающего персонала

702 600

 
 

4.

Налог на фонд заработной платы работников

225 780

 

5.

Транспортные расходы и таможенные расходы

393 120

6.

Канцелярские расходы

67 380

7.

Плата за телефон, телефакс

108 570

8.

Арендная плата (в том числе коммунальные платежи)

936 000

9.

Расходы на рекламу

243 360

10.

Командировки

228 390

11.

Представительские расходы

224 640

12.

Непредвиденные расходы

78 720

13.

Ремонт и содержание оборудования

205 920

14.

Затраты на охрану труда

112 380

ИТОГО

4 220 580

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5


Другие статьи

Технико-экономическое проектирование интегрированной сети
Создание высокоэффективных систем передачи данных является важнейшей стратегической задачей в сфере телекоммуникаций. С каждым днем потребность в мультимедиа средствах и информации возрастает громадными темпами. Именно информация становится важнейшим ресурсом, а наибольший экономический успех сопутс ...

Разделы сайта

  • Главная
  • Факторы коммерческого успеха
  • Фискальная политика Российского государства
  • Формирование прибыли
  • Структура национальной экономики
  • Теория статистики
  • Технико-экономический анализ
  • Учебные материалы

Копирайт © 2025 | www.econstep.ru