• Главная
  • Коммерческий успех
  • Фискальная политика
  • Формирование прибыли
  • Теория статистики

Анализ себестоимости перевозок

Анализ влияния статей затрат себестоимости на общую сумму затрат

Для расчета аналитических значений рассчитаем ряд индексов:

1. Фонд оплаты труда водителей:

Jp - индекс грузооборота в целом по парку

Jp = 0,96

2. Фонд оплаты труда рабочих:

JТобщ - индекс общей трудоемкости

JТобщ = 0,94

3. Фонд оплаты труда прочих категорий работников

JАЧэ - индекс общего количества автомобиле - часов эксплуатации автомобилей

JАЧэ = 1,06

. Переменные затраты( затраты на топливо, восстановление износа и ремонт шин, смазочные и эксплуатационные материалы, ремонтный фонд, амортизационные отчисления)

Jp=0,96

Влияние отклонений на каждую из статей себестоимости определяется следующим образом:

1. Влияние абсолютного отклонения:

А% = Атыс. руб./ Зобщ, где

Атыс. руб - абсолютное отклонение значения определенной статьи себестоимости, тыс. руб.; Зобщ - общая сумма затрат, тыс. руб.

2. Влияние допустимого отклонения

Д% = Дтыс. руб./ Зобщ, где

Дтыс. руб - абсолютное отклонение значения определенной статьи себестоимости, тыс. руб.; Зобщ - общая сумма затрат, тыс. руб.

3. Влияние относительного отклонения

О% = Отыс. руб./ Зобщ, где

Отыс. руб - абсолютное отклонение значения определенной статьи себестоимости, тыс. руб.; Зобщ - общая сумма затрат, тыс. руб.

Абсолютное отклонение (АО) = Ф - П

Допустимое отклонение (ДО) = А - П

Относительное отклонение (ОО) = Ф - А, где

Таблица 16. Анализ общей суммы затрат

Статья себестоимости

Сумма, тыс. руб.

Выполнение плана, %

Отклонение, тыс. руб.

Влияние отклонения, %

план

факт

аналитическое значение

абсолютное

допустимое

относительное

абсолютное

допустимое

относительное

1. Фонд оплаты труда, в том числе:

4433

4717

4352,8

106,41

284

-80,2

364,2

1,59

-0,45

2,05

- водители

2908,8

3002

2792,4

103,2

93,2

-116,4

209,6

0,53

-0,65

1,18

- ремонтные рабочие

460,5

458,3

432,9

99,52

-2,2

-27,6

25,4

-0,01

-0,16

0,14

- прочие категории работников

1063,7

1256,7

1127,5

118,14

193

63,8

129,2

1,08

0,36

0,73

2. Отчисления на социальное страхование

547,1

533,7

1131,7

97,55

-13,4

584,6

-598

-0,08

3,29

-3,37

3. Затраты на топливо

5918

5475,5

5681,3

92,52

-442,5

-236,7

-205,8

-2,49

-1,33

-1,16

4. Затраты на смазочные и эксплуатационные материалы

849,5

804,2

815,5

94,67

-45,3

-34

-249,2

-0,26

-0,19

-0,06

5. Ремонтный фонд

1559,5

1418,8

1497,1

90,98

-140,7

-24,4

-78,3

-0,79

-0,35

-0,44

6. Затраты на восстановление износа и ремонт шин

414,6

381,7

398,02

92,06

-32,9

-16,58

-16,32

-0,19

-0,09

-0,09

7. Амортизационные отчисления

2553,9

2380,2

2451,7

93,19

-173,7

-102,2

-71,5

-0,98

-0,58

-0,4

8. Накладные расходы

1485,4

1484,2

1311,7

99,92

-1,2

-173,7

172,7

0,01

-0,98

0,97

ИТОГО

17761

17195

17640

96,81

-566

-121

-445

-3,19

-0,68

-2,51

Перейти на страницу: 1 2


Другие статьи

Теневая экономика и причины ее возникновения
В экономической науке есть немало неисследованного. Но, пожалуй, трудно найти другой такой пример, когда масштабы экономического явления и степень его изученности были бы настолько несопоставимы. Эта проблема “теневой” экономики, которая охватывает все сферы жизнедеятельности общества ...

Разделы сайта

  • Главная
  • Факторы коммерческого успеха
  • Фискальная политика Российского государства
  • Формирование прибыли
  • Структура национальной экономики
  • Теория статистики
  • Технико-экономический анализ
  • Учебные материалы

Копирайт © 2025 | www.econstep.ru