• Главная
  • Коммерческий успех
  • Фискальная политика
  • Формирование прибыли
  • Теория статистики

Развитие и ранение монополистической конкуренции в Кыргызской Республике

За отчетный период 2011 года рассмотрено 123 проекта нормативных правовых актов, из них к 44-м даны замечания и предложения.

В целях недопущения и ограничения монополистической деятельности сформированы и утверждены приказами Госагентства:

№ 6 от 11 января 2011 года Государственный республиканский реестр субъектов естественных и разрешенных монополий Кыргызской Республики на 2011 год,

№ 7 от 11 января 2011 года Государственные региональные реестры субъектов естественных и разрешенных монополий на 2011 год.

В течение отчетного периода дополнительно включен в республиканский реестр 1 хозяйствующий субъект и в региональный реестр - 2 хозяйствующих субъекта. Исключен из республиканского 1 хозяйствующий субъект и регионального реестра 1 хозяйствующий субъект. И по состоянию на 1 июля 2011 года в Госреестрах числятся 197 хозяйствующих субъектов, в том числе в республиканском реестре - 54, из них 39 естественные монополисты, в региональном реестре - 143, из них 74 естественные монополисты.

Межрайонным судом г. Бишкек вынесено решение 1.04.2011 года об отказе в исковом заявлении ОАО «Кыргызлифт» к Госагентству по вопросу необоснованного включения в Государственный региональный реестр субъектов естественных и разрешенных монополий на 2011 год по г. Бишкек. Бишкекским городским судом аппеляционная жалоба ОАО «Кыргызлифт» возвращена без рассмотрения в связи с нарушением срока представления.

В целях государственного регулирования деятельности естественных и разрешенных монополий в течение отчетного периода согласовано 197 цен и тарифов на товары и услуги субъектов естественных и разрешенных монополий. Согласованы 25 форм контрактов на поставку (приобретение) товаров (услуг) и правил предоставления услуг в соответствии со ст.7 Закона Кыргызской Республики «О естественных и разрешенных монополиях в Кыргызской Республике».

В процессе регулирования субъектов естественных и разрешенных монополий выдано 31 предписание за нарушение статьи 14 Закона Кыргызской Республики «О естественных и разрешенных монополиях в Кыргызской Республике», из которых 24 исполнено, в том числе Жалал-Абадским областным отделом выдано 9 предписаний и за не исполнение предписания принято решение о наложении административного штрафа 5 монополистам на сумму 10,0 тыс. сомов.

Примеры некоторых мероприятий по вопросу регулирования деятельности субъектов естественных и разрешенных монополий.

ОАО «Международный аэропорт «Манас»

В соответствии со статьей 7 Закона Кыргызской Республики «О естественных и разрешенных монополиях в Кыргызской Республике» ОАО «Международный аэропорт «Манас» (далее - ОАО «МАМ») должно оказывать услуги на условиях согласованных договоров с антимонопольным органом. Однако ОАО «Международный аэропорт «Манас» используя свое доминирующее положение и навязывая свои условия составило дополнительное соглашение к стандартному соглашению о наземном обслуживании ВС с ОсОО «Авиакомпания «Avia Traffic Company».

В связи с этим, Госагентство направило письмо с просьбой представить на согласование проект прейскуранта цен на обслуживание воздушных судов авиакомпаний, выполняющих полеты по регулярным местным воздушным линиям с учетом условий, указанных в постановлении Правительства Кыргызской Республики «О некоторых мерах по развитию внутренних авиаперевозок в Кыргызской Республике» от 19.10.2007 года №479.

В стоимость услуг, оказываемых ОАО «МАМ» включаются расходы на содержание недействующих и убыточных аэропортов, которые находятся на балансе предприятия, так же в стоимость услуг включаются расходы на обслуживание воздушных судов Центра транзитных перевозок США, кроме того, к тарифам на услуги аэропортов «Ош», «Иссык-Куль» применяются понижающие коэффициенты от тарифов аэропорта «Манас». Указанные факты противоречат Закону Кыргызской Республики «О естественных и разрешенных монополиях в Кыргызской Республике» и Положению «О порядке определения цен (тарифов) на товары (работы, услуги) хозяйствующих субъектов, регулируемых государством», утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 17 июля 2003 года № 445.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи

Формирование себестоимости производства и реализации продукции на предприятии
В современной, быстро меняющейся, обстановке необходимо постоянно проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда технико-экономических показателей, одним из кото ...

Разделы сайта

  • Главная
  • Факторы коммерческого успеха
  • Фискальная политика Российского государства
  • Формирование прибыли
  • Структура национальной экономики
  • Теория статистики
  • Технико-экономический анализ
  • Учебные материалы

Копирайт © 2025 | www.econstep.ru