Характеристика основных типов рыночных структур
На практике предприниматель, действующий в условиях монополистической конкуренции, стремится к такой особой комбинации цены, продукта и стимулирующей сбыт политики, которая будет максимизировать его прибыль. Монополистическая конкуренция утверждается там, где эффективными могут быть и небольшие предприятия и особенно там, где много возможностей изменения товара (его модификации, качества, внешнего вида и т.д.).
Третья модель несовершенной конкуренции - олигополия. Ее признаки, характерные черты:
· наличие нескольких фирм (продавцов);
· тип продукта - стандартизированный или дифференцированный;
· контроль над ценой: ограниченный взаимной зависимостью, значительный при тайном сговоре;
· наличие существенных препятствий при вступлении в отрасль;
· очень типична неценовая конкуренция (особенно при дифференциации продукта).
Олигополия как тип рыночной структуры получила большее распространение в отраслях, где эффективнее крупное производство и отсутствуют широкие возможности дифференциации отраслевого товара.
В зависимости от типа продукции различают чистую и дифференцированную олигополию. Предприятия чистой олигополии производят однородный стандартизированный продукт: алюминий, цемент, продукцию химической или сталелитейной промышленности. Идентичность этих товаров определяет и единую цену на них. Дифференцированные олигополии обычно специализируются на выпуске товаров потребительского назначения (автомобили, покрышки и камеры, электробытовая техника, сигареты).
В систематизированном виде характеристика основных типов конкурентной структуры (моделей) рынков может быть дана в виде таблицы.
Другие статьи
Хозяйственная деятельность ООО Алексеево-Лозовское
Местом прохождения производственной практики является Общество с
ограниченной ответственностью «Алексеево-Лозовское». Создано на основании
Распоряжения председателя Совета Чертковского райпо №3 от 21 августа 2007 года.
Учредителем (участником) Общества является - юридическое лицо -
...