• Главная
  • Коммерческий успех
  • Фискальная политика
  • Формирование прибыли
  • Теория статистики

Характеристика уровня и качества жизни населения республики беларусь, их динамика и способы повышения

В дополнении необходимо указать на устойчивую взаимосвязь между устойчивым экономическим ростом и развитием института частной собственности. В Беларуси он практически заблокирован. Экономика лишена возможности очищения от неудачных проектов через институт банкротства, а "золотая акция" и чрезвычайно зарегулированная деловая среда блокируют реализацию базовых функций частной собственности.

Законом Республики Беларусь "О прожиточном минимуме в Республике Беларусь" установлена правовая основа определения прожиточного минимума и его использования. Бюджет прожиточного минимума представляет собой стоимостную величину минимального набора материальных благ и услуг, необходимых для обеспечения жизнедеятельности человека и сохранения его здоровья, а также обязательные платежи и взносы. Он рассчитывается в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам, и ежеквартально утверждается постановлением Совета Министров Республики Беларусь.

Бюджет прожиточного минимума как социальный норматив используется для анализа и прогнозирования уровня жизни населения; оказания государственной социальной помощи малообеспеченным гражданам (семьям); обоснования минимальных государственных социально-трудовых гарантий.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 111 от 31 января 2011 г. утверждены следующие размеры бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам в ценах декабря 2010 г. в расчете на один месяц на период с 1 февраля 2011 г. по 30 апреля 2011 г.:

в среднем на душу населения - 296870 руб.;

для трудоспособного населения - 324550 руб.;

для пенсионеров - 262210 руб.;

для студентов - 316070 руб.;

для детей в возрасте от 3 до 16 лет - 361310 руб.;

для детей в возрасте до 3 лет - 262040 руб.

Структура бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения в ценах декабря 2010 года по статьям расходов:

продукты питания - 54,9 %;

плата за пользование жилым помещением и коммунальные услуги - 15,0 %;

предметы гардероба - 17,6 %;

бытовые и транспортные услуги - 6,4 %;

товары бытового и хозяйственного назначения - 3,3 %;

взносы и платежи - 0,6 %;

предметы первой необходимости, санитарии и лекарства - 2,2 %.

Законом Республики Беларусь "О формировании и использовании минимального потребительского бюджета" установлена правовая основа определения и использования минимального потребительского бюджета. Минимальный потребительский бюджет представляет собой расходы на приобретение набора потребительских товаров и услуг для удовлетворения основных физиологических и социально-культурных потребностей человека. Минимальные потребительские бюджеты утверждаются ежеквартально постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь в ценах последнего месяца квартала для 8 социально-демографических групп населения.

Минимальный потребительский бюджет применяется как социальный норматив для прогнозирования изменений уровня жизни населения; усиления социальной поддержки нуждающихся граждан; формирования системы народнохозяйственных пропорций и приоритетов, обеспечивающих поэтапное приближение потребления граждан к научно обоснованному уровню.

В настоящее время среднедушевой минимальный потребительский бюджет семьи их четырех человек служит основой для определения права граждан на получение льготных кредитов и субсидий на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений.

Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 19 января 2011 г. № 5 утверждены следующие размеры среднедушевых минимальных потребительских бюджетов в ценах декабря 2010 г. на период с 1 февраля 2011 г. по 30 апреля 2011 г.:

семьи из 4-х человек - 480690 руб.;

молодой семьи с одним ребенком - 495230 руб.;

трудоспособного населения - 615120 руб.;

Перейти на страницу: 1 2 3 4


Другие статьи

Формы собственности и хозяйствования в условиях становления рыночных отношений на примере ФГУП СКТБ Биофизприбор ФМБА России
ресурсный Актуальность исследования. В условиях перехода к рыночной экономике невозможно не коснуться собственности, именно поэтому реформа отношений собственности является базовой проблемой современных превращений в российской экономике. Это предопределенно тем, что отношения собствен ...

Разделы сайта

  • Главная
  • Факторы коммерческого успеха
  • Фискальная политика Российского государства
  • Формирование прибыли
  • Структура национальной экономики
  • Теория статистики
  • Технико-экономический анализ
  • Учебные материалы

Копирайт © 2025 | www.econstep.ru