• Главная
  • Коммерческий успех
  • Фискальная политика
  • Формирование прибыли
  • Теория статистики

Основные направления совершенствования коммерческой деятельности предприятия

От правильной организации коммерческой деятельности во многом зависит удовлетворение спроса потребителей, создание конкурентоспособного ассортимента продукции и финансовое состояние РУП «ГЗИП».

По итогам 2009 года можно выделить положительные моменты в деятельности предприятия:

· грамотно составлена договорная работа;

· наличие посредников;

· разработан типовой договор;

· снижение текучести кадров;

· участие в выставках;

· поиск поставщиков достаточно активный;

· экспорт продукции;

· наличие сайта предприятия.

Также можно выделить и отрицательные моменты в организации:

· наличие убытка от реализации продукции (-542 млн. руб.);

· незначительное превышение объема производства над затратами на производство и реализацию произведенной продукции (коэффициент соотношения 1,15);

· недостаточный объем инвестиций (19 млн. руб.);

· структура бухгалтерского баланса неудовлетворительная, а предприятие неплатежеспособно (коэффициент текущей ликвидности - 1,33 обеспеченности собственными оборотными средствами - 0,25);

· низкая доля финансовых обязательств предприятия в сумме совокупных активов (14%);

· постоянное снижение доли участия предприятия на рынке приборной продукции;

· низкая способность к осуществлению маркетинга;

· отсутствие возможности активного воздействия на уровень цен и затрат;

· недостаток связи с потребителями;

· низкий уровень рентабельности продаж (-11,7%)

· наличие множества конкурентов, созданных на основе новых, высоких технологий, в том числе и бывшими разработчиками предприятия;

· «возраст» отрасли - более 50 лет;

· высокая степень зависимости развития отрасли от конъюнктуры;

· невысокая доля применения изделий приборостроения в других отраслях;

· невысокая прибыльность приборостроения;

· низкая степень инновационности отрасли.

Анализируя коммерческую деятельность предприятия можно выделить следующие основные направления ее совершенствования:

1. Мероприятия по повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции.

1.1 Разработка и производство новой и модернизированной конкурентоспособной продукции:

- промышленный преобразователь П-210МП двухканальный;

блок автоматического титрования БАТ-15.2МП;

тахометр ТЭ-02;

реле пусковое для холодильников;

арматура коммутационная для управления кабинами лифтов;

- счетчик активной энергии;

.2 Совершенствование конструкции выпускаемых изделий.

.3 Совершенствование применяемой техники и технологии производства, повышение на этой основе эффективности производства и качества продукции.

.4 Снижение себестоимости продукции и на этой основе повышение конкурентоспособности по ценовому фактору.

2. Повышение эффективности рекламной деятельности (план рекламных мероприятий на 2010 год, таблица 4.1)

Таблица 4.1. - План рекламных мероприятий на 2010 год.

N п/п

Наименование.

Время проведения.

1.


Другие статьи

Технико-экономическое обоснование предпринимательского проекта
Предпринимательская деятельность - это инициативная, самостоятельная деятельность граждан, направленная на получение прибыли <http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/pribyl-predpriyatiya.html> и осуществляемая от своего имени или от имени юридического лица. Из понятия "предпринима ...

Разделы сайта

  • Главная
  • Факторы коммерческого успеха
  • Фискальная политика Российского государства
  • Формирование прибыли
  • Структура национальной экономики
  • Теория статистики
  • Технико-экономический анализ
  • Учебные материалы

Копирайт © 2025 | www.econstep.ru