• Главная
  • Коммерческий успех
  • Фискальная политика
  • Формирование прибыли
  • Теория статистики

Анализ и оценка основных показателей уровня жизни населения России

За три года число больниц уменьшилось на 0,4 (или на 3,6%), число врачебных амбулаторно-поликлинических учреждений возросло на 0,9%, число женских консультаций, детских поликлиник и амбулаторий увеличилось на 2,6%, а число фельдшерско-акушерских пунктов понизилось на 0,4%.

На мой взгляд, не смотря на вышеуказанные данные, объемы строительства медицинских учреждений увеличиваются. Например, если в 2007 г. было введено в действие больничных учреждений (коек) 7321, то в 2009 г.- на 2213 коек, или на 30,2% больше.

Почти такая же ситуация сложилась и с амбулаторно-поликлиническими учреждениями. По сравнению с 2007 г. в 2008 г. было введено в действие на 21268 посещений в смену, то в 2009 г. - на 3506, или на 16,5% больше. А если сравнить 2009 г. с 2008 г., то замечается значительное понижение ввода амбулаторно-поликлинических учреждений, то есть в 2008 г. было 27997 посещений в смену, что на 11,5% больше чем в 2009 г.

Трудное положение складывается с формированием и развитием школьной сети (см. таблицу 3).

Таблица 3. Государственные дневные общеобразовательные учреждения (на начало года)

2007

2008

2009

1

2

3

4

Число общеобразовательных учреждений, тыс.

67,3

66,9

66.4

В том числе: начальных

15,7

15,4

14,9

основных

13,2

13,0

12,7

средних (полных)

36,4

36,5

36,8

образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья

2,0

2,0

2,0

Данные таблицы показывают, что с 2007 г. по 2009 г. в России число дневных общеобразовательных школ сократилось на 0,9 (1,3%). Наиболее интенсивно идет процесс закрытия начальных (5,1%) и основных (3,8%) школ, что не скажешь о средних школах - темп прироста равен 1,1%, а в общеобразовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья ситуации стабильна в течение трех лет.

Я могу сказать исходя из собственного опыта, что многие здания общеобразовательных школ требуют капитального ремонта, часть находится в аварийном состоянии. В ряде мест школы, особенно начальные и базовые, размещаются в неприспособленных для работ с детьми внутри помещений. Несмотря на такое положение, объемы ввода в действие новых зданий общеобразовательных школ в последние годы снижаются. Характерной особенностью школьной сети является наличие в ней большого числа мелких и малокомплектных школ.

В таких учебных заведениях, как показывает практика, трудно обеспечить специализацию учителей. Им приходится совмещать преподавание многих предметов. Мелкие школы хуже оснащены техническими средствами обучения, лабораторным оборудованием, наглядными пособиями. С 2007 г. по 2009 г. количество дошкольных учреждений сократилось на 5,3 тыс. единиц (9,4%), в городах и поселках городского типа - на 2,4 (7,7%), в сельской местности - на 2,9 (11,3%). Одновременно наблюдается невысокая наполняемость многих дошкольных учреждений. В 2009 г. численность в дошкольных учреждениях составила 3408 тыс. - в городах и поселках городского типа, 855 тыс. - в сельской местности. Причин, вызывающих такое положение, много. Это и низкий уровень оплаты труда, удорожание услуг и др. Как мне кажется ситуация с высшими учебными заведениями несколько улучшилась в период с 2009\1 по 2010\3 г.г. их число не только не уменьшилось но даже увеличилось. Однако произошло это в основном из-за прироста негосударственных высших учебных заведений. В последние годы положение стало трудным и с детскими дошкольными учреждениями. Данные о развитии их сети представлены в таблице 3.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи

Сущность качества и конкурентоспособности продукции
В странах с развитой рыночной экономикой конкурентная борьба обусловила разработку программ повышения качества. В научных исследованиях и в практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественным ...

Разделы сайта

  • Главная
  • Факторы коммерческого успеха
  • Фискальная политика Российского государства
  • Формирование прибыли
  • Структура национальной экономики
  • Теория статистики
  • Технико-экономический анализ
  • Учебные материалы

Копирайт © 2025 | www.econstep.ru