Анализ и оценка основных показателей уровня жизни населения России
За три года число больниц уменьшилось на 0,4 (или на 3,6%), число врачебных амбулаторно-поликлинических учреждений возросло на 0,9%, число женских консультаций, детских поликлиник и амбулаторий увеличилось на 2,6%, а число фельдшерско-акушерских пунктов понизилось на 0,4%.
На мой взгляд, не смотря на вышеуказанные данные, объемы строительства медицинских учреждений увеличиваются. Например, если в 2007 г. было введено в действие больничных учреждений (коек) 7321, то в 2009 г.- на 2213 коек, или на 30,2% больше.
Почти такая же ситуация сложилась и с амбулаторно-поликлиническими учреждениями. По сравнению с 2007 г. в 2008 г. было введено в действие на 21268 посещений в смену, то в 2009 г. - на 3506, или на 16,5% больше. А если сравнить 2009 г. с 2008 г., то замечается значительное понижение ввода амбулаторно-поликлинических учреждений, то есть в 2008 г. было 27997 посещений в смену, что на 11,5% больше чем в 2009 г.
Трудное положение складывается с формированием и развитием школьной сети (см. таблицу 3).
Таблица 3. Государственные дневные общеобразовательные учреждения (на начало года)
2007 |
2008 |
2009 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
Число общеобразовательных учреждений, тыс. |
67,3 |
66,9 |
66.4 |
В том числе: начальных |
15,7 |
15,4 |
14,9 |
основных |
13,2 |
13,0 |
12,7 |
средних (полных) |
36,4 |
36,5 |
36,8 |
образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Данные таблицы показывают, что с 2007 г. по 2009 г. в России число дневных общеобразовательных школ сократилось на 0,9 (1,3%). Наиболее интенсивно идет процесс закрытия начальных (5,1%) и основных (3,8%) школ, что не скажешь о средних школах - темп прироста равен 1,1%, а в общеобразовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья ситуации стабильна в течение трех лет.
Я могу сказать исходя из собственного опыта, что многие здания общеобразовательных школ требуют капитального ремонта, часть находится в аварийном состоянии. В ряде мест школы, особенно начальные и базовые, размещаются в неприспособленных для работ с детьми внутри помещений. Несмотря на такое положение, объемы ввода в действие новых зданий общеобразовательных школ в последние годы снижаются. Характерной особенностью школьной сети является наличие в ней большого числа мелких и малокомплектных школ.
В таких учебных заведениях, как показывает практика, трудно обеспечить специализацию учителей. Им приходится совмещать преподавание многих предметов. Мелкие школы хуже оснащены техническими средствами обучения, лабораторным оборудованием, наглядными пособиями. С 2007 г. по 2009 г. количество дошкольных учреждений сократилось на 5,3 тыс. единиц (9,4%), в городах и поселках городского типа - на 2,4 (7,7%), в сельской местности - на 2,9 (11,3%). Одновременно наблюдается невысокая наполняемость многих дошкольных учреждений. В 2009 г. численность в дошкольных учреждениях составила 3408 тыс. - в городах и поселках городского типа, 855 тыс. - в сельской местности. Причин, вызывающих такое положение, много. Это и низкий уровень оплаты труда, удорожание услуг и др. Как мне кажется ситуация с высшими учебными заведениями несколько улучшилась в период с 2009\1 по 2010\3 г.г. их число не только не уменьшилось но даже увеличилось. Однако произошло это в основном из-за прироста негосударственных высших учебных заведений. В последние годы положение стало трудным и с детскими дошкольными учреждениями. Данные о развитии их сети представлены в таблице 3.
Другие статьи
Финансовый анализ деятельности предприятия (на примере ООО Истоки)
Сельское хозяйство важнейшая отрасль, значительно влияющая на экономику.
Отрасль производит важнейшие продукты питания, являющиеся основным источником
белка животного происхождения, а также сырье для различных отраслей
перерабатывающей промышленности (маслосыродельной, молочной, мясно ...