• Главная
  • Коммерческий успех
  • Фискальная политика
  • Формирование прибыли
  • Теория статистики

Основные методы ценообразования

импортные таможенные расходы в стране покупателя;

транспортные издержки;

затраты на финансирование;

расходы по страхованию товара;

расходы по упаковке;

резервы, необходимые для покрытия непредвиденных рисков;

расходы по составлению контракта, оформлению сертификатов и прочих бумаг. [42, С. 162]

На практике существуют два основных подхода к использованию данного метода при определении цены:

с использованием полных издержек производства;

с использованием предельных издержек производства.

Суть первого метода состоит в исчислении совокупности затрат на единицу продукции, то есть полных издержек производства. К полученной сумме совокупных издержек добавляется процентная надбавка в виде прибыли, которую фирма рассчитывает получить.

При установлении цены товара на основе метода предельных издержек учитываются только те затраты, которые имеют непосредственное отношение к его производству.

Согласно методу определения цен с ориентацией на спрос, цена товара определяется исходя только из спроса на него, то есть из того, сколько покупатель может и хочет заплатить за предлагаемый товар. Производственные затраты рассматриваются в этом случае как ограничительный фактор, который показывает, может ли товар продаваться по установленной цене с запланированной прибылью или нет.

Данный метод успешно используется при условии наличия на рынке взаимозаменяемых товаров, позволяющих покупателю сравнивать аналогичные товары между собой и делать для себя выводы о них. Применение данного метода при определении цен на экспортную продукцию вряд ли оправдано, поскольку спрос в данном случае есть лишь число заключенных контрактов. Ни у продавцов, ни у покупателей нет в этом случае возможности сравнивать между собой различные типы изделий, поскольку конкретные, четко обусловленные качественные характеристики этих изделий уже оговорены в контракте, где зафиксирована и соответствующая этому изделию цена.

Помимо действующих на рынке факторов спроса фирма должна также принимать во внимание и действия конкурентов.

Расчет экспортных цен по методу с ориентацией на уровень конкуренции производится следующим образом:

из имеющейся базы данных делают выборку наиболее свежих сведений о ценах на товары конкурентов, аналогичные (сопоставимые) тем, которые мы желаем экспортировать;

заносят в заранее приготовленную таблицу основные технико-экономические показатели того и другого товара, включая условия поставки и цены;

с помощью поправок цену экспортируемого товара приводят к условиям;

реализации на выбранном рынке. [43, С. 113]

Поскольку конкурирующих товаров несколько, получают усредненную цену относительно всех упомянутых товаров. Эта цена и является базой для переговоров с покупателями.

Таким образом, основные методы ценообразования должны удовлетворять условиям установления взаимосвязи между ценой продукта и количеством продаваемых его единиц. Так как чем больше цена, тем больше прибыль, чем меньше цена, тем меньше прибыль. С другой стороны, дешевый товар или услугу легче продать, и за тот же промежуток времени они будут продаваться в большем объеме, чем дорогие аналоги.

Перейти на страницу: 1 2 3 


Другие статьи

Технико-экономический анализ деятельности предприятий
Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия основывается на такой науке как экономический анализ. Экономический анализ представляет собой систему специализированных знаний, которая связана: · с исследованием экономических процессов в их взаимосвязи, складываю ...

Разделы сайта

  • Главная
  • Факторы коммерческого успеха
  • Фискальная политика Российского государства
  • Формирование прибыли
  • Структура национальной экономики
  • Теория статистики
  • Технико-экономический анализ
  • Учебные материалы

Копирайт © 2025 | www.econstep.ru