Методы стратегического анализа
После этапа целеполагания начинается диагностический этап - стратегический анализ. Основу информационного обеспечения составляет многоуровневое исследование по широкому спектру показателей и величин, влияющих на управление и результаты работы организации. В общем смысле анализ подразделяется на два направления (рис. 4.1):
анализ внешней среды: макроокружения и микроокружения;
анализ внутренней среды.
Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой.
Макроокружение включает в себя такие компоненты среды, как: состояние экономики, правовое регулирование, политические процессы, природная среда, социальная и культурная составляющие, научно-техническое и технологическое развитие, инфраструктура. Макроокружение обладает следующими свойствами:
макроокружение это внешняя среда, на которую компания не может повлиять;
макроокружение создает общие условия и не носит специфического характера по отношению к компании.
При этом важно иметь в виду, что все компоненты макроокружения находятся в состоянии взаимодействия. Микроокружение представляет собой ближайшее окружение компании, ту среду, в которой она непосредственно действует. Микроокружение обладает следующими свойствами:
микроокружение является специфической для организации;
организация сама может оказывать существенное влияние на содержание и характер взаимодействия с микроокружением.
Другие статьи
Типы моделей экономического человека
Чтобы лучше понять, откуда взялись в экономической науке модели поведения
человека в экономике вместо целостного представления о человеке, нужно
присмотреться к тому, когда возникли первые теории экономического поведения. С
XVIII века идеи прогресса и просвещения начинают завоевывать ...
