• Главная
  • Коммерческий успех
  • Фискальная политика
  • Формирование прибыли
  • Теория статистики

Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия

Платежеспособность предприятия выступает в качестве внешнего проявления финансовой устойчивости, сущностью которой является обеспеченность оборотных активов долгосрочными источниками формирования. Для оценки платежеспособности предприятия используются три относительных показателя, различающиеся набором ликвидных активов рассматриваемых в качестве покрытия краткосрочных обязательств.

Рассмотрим коэффициенты ликвидности и сведем их в таблицу 19.

Коэффициент

Нормат. ограничение

Порядок расчета

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Абсолютной Ликвидности

Min0.2

(стр. 260 + стр. 250)/(стр. 610 + стр. 620+стр. 630 + стр. 660+стр. 670)

0,023

0,013

0,060

Текущей ликвидности

>1

(стр. 240 + стр. 250+ стр. 260)/ (стр. 610 + стр. 620+стр. 630 + стр. 660+стр. 670)

0,099

0,163

0,442

Покрытия

Min2

(стр. 210 + стр. 240+стр. 250+ стр. 260)/ (стр. 610 + стр. 620+стр. 630 + стр. 660+стр. 670)

1,225

1,566

1,962

Общей платежеспособности

>2

(Стр. 190 + стр. 290)/(стр. 460 + стр. 590+стр. 690 - стр. 640 - стр. 650)

1,155

1,295

1,384

Мгновенную платежеспособность предприятия характеризует коэффициент абсолютной ликвидности, показывающий, какую часть краткосрочной задолженности может покрыть организация за счет имеющихся денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, быстро реализуемых в случае надобности.

Платежеспособность предприятия с учетом предстоящих поступлений от дебиторов характеризует коэффициент текущей ликвидности. Он показывает, какую часть текущей задолженности организация может покрыть в ближайшей перспективе при условии полного погашения дебиторской задолженности. Нормальное ограничение означает, что денежные средства и предстоящие поступления от текущей деятельности должны покрывать текущие долги. Для повышения уровня текущей ликвидности необходимо способствовать роту обеспеченности запасов собственными оборотными средствами, для чего следует увеличить собственные оборотные средства и обоснованно снижать уровень запасов.

Перейти на страницу: 1 2 3


Другие статьи

Теория и практика поведения потребителя
Теория потребительского поведения рассматривает поведение потребителей на рынке и раскрывает механизм взаимодействия потребностей и спроса. Вопрос о поведении потребителей и способах его прогнозирования имеет особую значимость в наши дни. Спрос играет ключевую роль в экономике и в ...

Разделы сайта

  • Главная
  • Факторы коммерческого успеха
  • Фискальная политика Российского государства
  • Формирование прибыли
  • Структура национальной экономики
  • Теория статистики
  • Технико-экономический анализ
  • Учебные материалы

Копирайт © 2025 | www.econstep.ru