Анализ рентабельности деятельности ООО «Алексеево-Лозовское»
Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемости затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
При анализе коэффициентов рентабельности и деловой активности ООО «Алексеево-лозовское» использованы характеристики коэффициентов, представленных в таблице:
Таблица 15. Результаты расчетов коэффициентов рентабельности и деловой активности
Коэффициент |
Порядок расчета |
2009 год |
2010 год |
Рентабельность продаж |
Стр. 140 ф №2/стр. 010 ф №2 |
0,019 |
0,082 |
Рентабельность внеоб. Активов |
Стр. 140 ф №2/стр. 190 ф №1 |
239 |
0 |
Рентабельность собственного капитала |
Стр. 140 ф №2/стр. 490 ф №1 |
0,5149 |
0,9221 |
Общая Оборачиваемость капитала |
стр. 010 ф №2/стр. 699 ф №1 |
9,7167 |
5,5254 |
Оборачиваемость мобильных средств |
стр. 010 ф №2/ стр. 290 ф №1 |
9,7243 |
5,5254 |
Оборачиваемость матер. Оборотных средств |
стр. 010 ф №2/ стр. 210 ф №1 |
10,8526 |
7,1311 |
Оборачиваемость дебиторской задолженности |
стр. 010 ф №2/ стр. 240 ф №1 |
101,62 |
28,42 |
Срок оборота Деб. Зад-ти в днях |
365 дн.*стр. 240ф №1/ стр. 010 ф №2 |
3,5917 |
12,8418 |
Оборачиваемость кредиторской задолженности |
стр. 010 ф №2/ стр. 620 ф №1 |
29,8057 |
22,6934 |
Срок оборота Кред. Зад-ти в днях |
365 дн.*стр. 620ф №1/ стр. 010 ф №2 |
12,2460 |
16,0839 |
Оборачиваемость собственного капитала |
стр. 010 ф №2/ стр. 490 ф №1 |
26,8393 |
11,2679 |
Рентабельность всего капитала |
стр. 140 ф №2/ стр. 699 ф №1 |
0,1864 |
0,4521 |
Коэффициент рентабельности продаж характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж.
Коэффициент рентабельности продаж в ООО «Алексеево-Лозовское» низок, что свидетельствует о малом спросе на товар. В 2009 году он снизился на 0,019, но в 2010 году коэффициент повысился на 0,063, что составило 0,083. Руководству предприятия нужно расширить сеть своих торговых точек, увеличив этим объем продаж или просмотреть ценовую политику.
Другие статьи
Теория спроса и предложения
Актуальность исследования: Изучая теорию спроса и предложения, мы
считали, что рассматриваемый рынок, в рамках которого взаимодействуют спрос и
предложение, является неизменным и однородным. В реальной действительности
национальный рынок состоит из множества отраслей. Каждая отрасль ( ...