• Главная
  • Коммерческий успех
  • Фискальная политика
  • Формирование прибыли
  • Теория статистики

Анализ прибыли и рентабельности ООО «Алексеево-Лозовское»

В процессе анализа используются следующие показатели прибыли: валовая прибыль; прибыль от реализации продукции, товаров, услуг; балансовая прибыль; налогооблагаемая прибыль; чистая прибыль; нераспределенная прибыль.

Валовая прибыль (маржинальная прибыль) - это разность между выручкой (нетто) и прямыми производственными затратами по реализованной продукции.

Прибыль от реализации продукции представляет собой разность между суммой валовой прибыли и постоянными расходами отчетного периода.

Балансовая (общая) прибыль включает финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные доходы и расходы.

Налогооблагаемая прибыль - это разность между балансовой прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), а также суммы льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законодательством, которое периодически пересматривается.

Чистая прибыль - прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды.

Нераспределенная прибыль - это чистая прибыль за минусом ее использованной суммы на накопление и потребление.

В процессе анализа необходимо изучить состав балансовой прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год (табл. 14). При изучении динамики прибыли следует учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы. Для этого выручку корректируют на средневзвешенный индекс роста цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а затраты по реализованной продукции уменьшают на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.

Таблица 14. Анализ состава, динамики и выполнения плана прибыли

Показатели

2009

2010

2010 к 2009

Выручка (нетто) от реализации товаров

8640

9226

106,7

Себестоимость реализованной продукции

6414

6876

107,2

Валовый доход

2226

2350

105,6

Расходы периода (коммер-е, управл-е)

1923

2104

109,4

Прибыль от реализации

303

246

81,2

Прибыль отчетного года

268

233

87

Прибыль, остающаяся в распоряжении орг-ции

204

140

68,6

Из данных таблицы 14 следует, что прибыль 2010 года по сравнению с 2009 годом уменьшилась на 31,4%, что привело также к соответственному уменьшению прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.


Другие статьи

Страховая компания СОГАЗ
Общие сведения о компании Страховая Группа "СОГАЗ" основана в 1993 году и является на сегодняшний день одним из крупнейших в России универсальных страховщиков федерального масштаба. В состав Группы входят: ОАО "СОГАЗ" (универсальная страховая компания) ...

Разделы сайта

  • Главная
  • Факторы коммерческого успеха
  • Фискальная политика Российского государства
  • Формирование прибыли
  • Структура национальной экономики
  • Теория статистики
  • Технико-экономический анализ
  • Учебные материалы

Копирайт © 2025 | www.econstep.ru