• Главная
  • Коммерческий успех
  • Фискальная политика
  • Формирование прибыли
  • Теория статистики

Виды товарных запасов и их характеристика

управление товарный запас планирование

Непрерывность обращения товаров в рыночном процессе купли-продажи поддерживается постоянным наличием на рынке некоторой товарной массы, которую принято называть товарным запасом.

Товар имеет две конечные цели: с одной стороны, удовлетворить потребность покупателя, с другой - принести прибыль или, по крайней мере, не нанести ущерба его владельцу. Пока товар не продан, пока он находится в каналах сферы товарного обращения и ожидает момента продажи, он является товарным запасом. Таким образом, конечная цель товарного запаса - быть проданным, т.е. обмененным на деньги. Товарный запас перестает быть таковым в момент продажи, перехода из сферы товарного обращения в сферу потребления. Следовательно, и продавец, и производитель, и покупатель должны стремиться к тому, чтобы товарный запас как можно быстрее прошел путь по каналам рынка с момента его производства до момента продажи [9, с. 83].

Товарный запас формируется по объективным причинам, независимо от желаний и намерений владельцев. Следует отметить, что товарный запас не приносит своему владельцу ничего, кроме затрат и убытков; прибыль приносит только товарооборот. Следовательно, в цену товара включаются издержки, связанные с нахождением товара в форме товарного запаса. Основная форма распределения товарной продукции осуществляется через независимые оптовые фирмы-посредники. Они приобретают товары за свой счет, а заодно и несут риск, вызываемый изменением конъюнктуры рынка, моральным старением товаров и т. д.

Формируя у себя товарные запасы, фирмы-посредники осуществляют тем самым важные коммерческие функции:

сокращают запасы поставщиков и потребителей;

- осуществляют транспортировку, рекламу;

оказывают консультативно-информационные услуги.

Товарные запасы, таким образом, осуществляют, прежде всего, функции непрерывного процесса товарного обращения:

- обеспечивают непрерывность расширенного производства и обращения, в процессе которых происходит их систематическое образование и расходование;

удовлетворяют платежеспособный спрос населения, поскольку являются формой товарного предложения;

характеризуют соотношение между объемом спроса и товарного предложения.

Товарные запасы классифицируются по различным признакам.

. По месту нахождения:

- производственные запасы;

товарные запасы.

Производственные запасы формируются на промышленных предприятиях и предназначены для производственного потребления. Они должны обеспечивать бесперебойность производственного процесса. Запасы учитываются в натуральных, условно-натуральных и стоимостных измерителях. К ним относятся предметы потребления, поступившие к производственным потребителям различного уровня, но еще не использованные и не подвергнутые переработке, а также средства производства.

Товарные запасы находятся у предприятий-изготовителей на складах готовой продукции, а также в каналах распределения и производителей, и торговых компаний. Товарные запасы необходимы для бесперебойного обеспечения потребителей разного уровня продукцией.

2. Запасы в каналах сферы обращения (дистрибутивных каналах):

Перейти на страницу: 1 2 3


Другие статьи

Сущность инвестиций. Основные понятия инвестирования
инвестирование эффективность Одной из важнейших сфер деятельности любой фирмы являются инвестиционные затраты, т.е. операции, связанные с вложением денежных средств в реализацию проектов различного рода, которые будут обеспечивать получение фирмой выгод в течение периода, превышающего ...

Разделы сайта

  • Главная
  • Факторы коммерческого успеха
  • Фискальная политика Российского государства
  • Формирование прибыли
  • Структура национальной экономики
  • Теория статистики
  • Технико-экономический анализ
  • Учебные материалы

Копирайт © 2025 | www.econstep.ru