Система ценообразования
· отражения в уровне цен издержек и капиталоемкости производства и прибыли, достаточной для обеспечения расширенного воспроизводства. В себестоимости продукции воплощается только часть использованных факторов производства (потребленный постоянный капитал). Цена должна отражать не только себестоимость продукции, но и общую капиталоемкость производства. Это осуществляется через рыночный норматив микроэкономической рентабельности в процессе ценообразования. В результате капиталоемкие отрасли и фирмы на конкурентном рынке посредством соответствующих цен ощущают на себе приток прибыли из других, менее капиталоемких отраслей экономики;
· дифференциации цен на отдельные виды продукции- на взаимозаменяемую продукцию (субституты); в зависимости от общественной полезности, качества продукции.
Методы ценообразования.
Одним из решающих путей повышения конкурентоспособности торговой организации является оптимальный механизм ценообразования и установление факторов, влияющих на определение цены товара. Уровень цены реализации непосредственным образом определяет ценовую конкурентоспособность товара. Исходя из целей своего хозяйствования, продавец определяет для себя систему важнейших показателей эффективности функционирования, которые он намерен достичь. На основе выстроенной системы ранжируются задачи, образуя политику цен продавца. Решения этих задач обеспечивает механизм ценообразования. Как правило, организации торговли имеют цель коммерческого хозяйствования. Методология механизма ценообразования включает в себя следующее: 1. Политика цен - общие цели, которые продавец собирается достичь с помощью реализации товара по установленным ценам. 2. Стратегия ценообразования - это согласованный общий план действий из совокупности наиболее важных решений, благодаря которым политика цен реализуется на практике. С целью реализации выбранной стратегии ценообразования определяется методика формирования цен, а именно совокупность конкретных способов, рекомендаций, средств и инструментария в рамках действующей методологии механизма ценообразования.
В настоящее время методы ценообразования следующие: 1. Рыночный метод формирования цены, ориентированный на покупателей другими словами на полезность ценность товара и отражающий конъюнктуру рынка. 2. Затратный метод формирования цены, базирующейся на расчете расходов продавца по созданию и реализации товара. 3. Параметрический (нормативно-параметрический) или эконометрический метод формирования цены основанный на соотношении цены к определенному параметру, характеризующему ценность товара аналогичного ряда или входящих в товар других составных частей. 4. Административный метод формирования цены, основанный на директивном распоряжении по установлению того или иного уровня или пределов цен уполномоченными на то государственными органами.
. Затратные методы ценообразования. Затратные методы ценообразования основываются на расходах продавца и не отражают покупательский спрос и конъюнктуру рынка. Этот метод позволяет оценить долю расходов в цене каждого товара и делает расчет цен точным с большей степенью вероятности, так как легче продавцу спрогнозировать свои показатели расходов, чем спрос и поведение конкурентов. Поэтому практически каждый продавец в той или иной степени использует эти методы в своей практике при формировании механизма ценообразования.
Другие статьи
Финансово-хозяйственная деятельность ООО Торговая шинная компания
В
современных условиях хозяйствования, где на первое место выходят такие понятия
как эффективность, производительность, окупаемость, все больше внимания в
работе предприятий уделяется увеличению эффективности ресурсов предприятия:
трудовых и материальных, основных фондов и т.д. Руков ...