• Главная
  • Коммерческий успех
  • Фискальная политика
  • Формирование прибыли
  • Теория статистики

Алгоритм разработки производственной программы

В зависимости от цели планирования применяются различные методы измерения производительности труда. Ведь производительность труда оказывает большое влияние на уровень конкурентоспособности предприятия и его финансовый результат. Любое планирование не может обойтись без учета производительности труда - как индивидуального, так и общественного. Планирование производства неотделимо от нормирования труда работников и от учета ими норм труда. [43, c. 88]

На практике при общем учете основное распространение получили стоимостные показатели учета, так как они являются общими и универсальными для целей планирования производства. Предприятие должно стремиться к увеличению производительности труда как залогу будущего процветания предприятия.

В планах крупных промышленных предприятий действует система базовых и оперативных показателей. К базовым показателям или контуру долгосрочных относятся:

• объемы продаж (оказанных услуг);

• темпы роста;

• размер прибыли;

• доход на акцию;

• доля на рынке;

• дивиденды;

• цена акций;

• компенсации работникам;

• уровень качества продукции;

• стратегия роста;

• политика устойчивости;

• социальная ответственность и др.

К оперативным показателям (или планам) отнесены показатели:

• добавленной стоимости;

• инвестиции на одного работающего;

• показатели роста производительности труда;

• коэффициент оборачиваемости капитала;

• политика в области снижения издержек.

Текущие планы производства содержат следующие показатели:

• номенклатуру и количество выпускаемой продукции в натуральных показателях;

• объемы реализации или продажи продукции, работ и услуг в денежном выражении;

• численность промышленно-производственного персонала предприятия;

• фонд оплаты труда и средний уровень заработной платы персонала;

• запасы материалов, незавершенного производства и готовой продукции;

• объем капитальных вложений и инвестиций по отдельным направлениям деятельности;

• основные финансовые показатели - себестоимость, прибыль, рентабельность и др. [43, c. 90]

Перейти на страницу: 1 2 


Другие статьи

Цена как экономическая категория и её роль в экономике
Цена как экономическая категория и её роль в экономике ...

Разделы сайта

  • Главная
  • Факторы коммерческого успеха
  • Фискальная политика Российского государства
  • Формирование прибыли
  • Структура национальной экономики
  • Теория статистики
  • Технико-экономический анализ
  • Учебные материалы

Копирайт © 2025 | www.econstep.ru