• Главная
  • Коммерческий успех
  • Фискальная политика
  • Формирование прибыли
  • Теория статистики

Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Универмаг Советский»

Государственное предприятие Красноярского края «Универмаг Советский» действует на основании Устава, Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Гражданского Кодекса РФ, Трудового Кодекса РФ, Отраслевого стандарта и других нормативно-правовых актов.

Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, круглую печать, расчетный счет в банке России и действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

Особенности организации и ведения учета на предприятии определяется учетной политикой.

Основной целью деятельности ООО «Универмаг Советский» является удовлетворение общественных потребностей в результатах его деятельности и получение прибыли.

Достижение поставленных целей происходит посредством осуществления следующих основных видов деятельности:

реализация населению мебели, строительных инструментов и других непродовольственных товаров (люстры, обои, шторы, дверные замки и т.д.);

предоставление в субаренду торговых площадей внутри магазина.

реализацию косметической и парфюмерной продукции;

Имущество предприятия является собственностью Красноярского края и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.

ООО «Универмаг Советский» находится в отдельно стоящем (арендуемом) здании.

Режим работы данного предприятия ежедневно с 9.00 до 19.00 без перерыва. Общая площадь ООО «Универмаг Советский» - 3004 м2, в том числе торговая - 500м2, общая площадь помещений сдаваемых в субаренду примерно 2000м2. Торговля инструментами и другими сопутствующими товарами осуществляется через прилавок.

Магазин обслуживает в основном население проживающие в Советском районе города Красноярска.

Благоприятное расположение предприятия способствует увеличению количества покупателей, а именно расположение в местах наибольшего скопления потока потенциальных клиентов, например: ДК КРАЗ, Супермаркет «Алпи», гостиница «Яхонт», а также близость центральной дороги и остановки общественного транспорта, удобные подъездные пути.

Организационная структура предприятия показана на рис. 2.1.

Бухгалтерией осуществляется учет финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учет денежных средств, ведет работу с банком, расчеты с поставщиками, учет труда и заработной платы, имущества предприятия.

Отдел снабжения осуществляет закуп товаров непродовольственного назначения. Отдел продаж осуществляет реализацию населению товаров в соответствии с действующим законодательством РФ.

Рисунок 2.1 - Организационная структура предприятия

Управляя любым объектом, необходимо, прежде всего, знать его исходное состояние, а также то, как он существовал и развивался в периоды, предшествующие настоящему. Лишь получив достаточно полную и достоверную информацию о деятельности объекта в предыдущие периоды, сложившихся тенденциях его функционирования и развития, можно выработать правильные управленческие решения, планы и программы развития на будущие периоды (табл. 2.1).

Таблица 2.1 - Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Универмаг Советский» за 2008-2009 гг.

Показатели

Единицы измерения

Прошлый год

Отчетный год

Отклонение (+;-)

Темп изменения, %

А

Б

1

2

3

4

1. Оборот розничной торговли

тыс. руб.

26 233,03

20 398,65

-5 834,38

77,76

2. Торговая площадь

м2

500,00

500,00

0,00

100,00

3.Оборот розничной торговли на 1 кв.м. торговой площади

тыс. руб./м2

52,47

40,80

-11,67

77,76

4. Среднесписочная численность работников всего

чел.

27,00

28,00

1,00

103,70

в т.ч. работников ТОП

чел.

11,00

12,00

1,00

109,09

5. Производительность труда одного среднесписочного работника

тыс. руб./чел.

971,59

728,52

-243,07

74,98

В т.ч. ТОП

тыс. руб./чел.

2 384,82

1 699,89

-684,93

71,28

6. Фонд заработной платы

тыс. руб.

4 003,67

4 207,73

204,06

105,10

7. Уровень фонда заработной платы

%

15,26

20,63

5,37

х

8. Среднемесячная заработная плата 1 работника

тыс. руб.

12,36

12,52

0,17

101,34

9. Коэффициент соотношения средней заработной платы и производительности труда

       

1,35

10. Среднегодовая стоимость основных фондов

тыс. руб.

28,00

24,00

-4,00

85,71

11. Фондоотдача

 

936,89

849,94

-86,95

90,72

12. Фондоемкость

 

0,0011

0,0012

0,0001

110,2301

13. Фондовооруженность

 

1,04

0,86

-0,18

82,65

14. Коэффициент эффективности использования основных фондов

 

23,92

25,66

1,74

107,28

15. Оборотные средства

тыс. руб.

3 342,00

4 972,00

1 630,00

148,77

16. Время обращения оборотных средств

дни

45,86

87,75

41,88

191,32

17. Скорость обращения оборотных средств

обороты

7,85

4,10

-3,75

52,27

18. Коэффициент участия оборотных средств в обороте

 

0,13

0,24

0,12

191,32

19. Коэффициент рентабельности оборотных средств

 

0,14

0,06

-0,08

44,86

20. Валовая прибыль

         

сумма

тыс. руб.

7 559,10

8 263,00

703,90

109,31

в % к товарообороту

%

28,82

40,51

11,69

х

21. Издержки обращения

         

сумма

тыс. руб.

7 097,83

7 954,95

857,12

112,08

уровень

%

27,06

39,00

11,94

х

22. Прибыль от продаж

         

сумма

тыс. руб.

461,30

307,90

-153,40

66,75

рентабельность продаж

%

1,76

1,51

-0,25

х

23. Доходы от участия в деятельности других предприятий

тыс. руб.

-

-

-

-

24. Проценты к получению

тыс. руб.

-

-

-

-

25. Проценты к уплате

тыс. руб.

-

-

-

-

26. Прочие доходы

тыс. руб.

494,30

543,70

49,40

109,99

27. Прочие расходы

тыс. руб.

74,50

81,90

7,40

109,93

28. Прибыль (убыток) до налогообложения

     

0,00

 

сумма

тыс. руб.

881,10

769,70

-111,40

87,36

в % к товарообороту

%

3,36

3,77

0,41

х

29. Текущий налог на прибыль

тыс. руб.

211,46

153,94

-57,52

72,80

30. Отложенные налоговые обязательства

 

-

-

-

-

31. Отложенные налоговые активы

 

-

-

-

-

32. Чистая прибыль отчетного года

         

сумма

тыс. руб.

669,64

615,76

-53,88

91,95

в % к товарообороту

%

2,55

3,02

0,47

х

Перейти на страницу: 1 2


Другие статьи

Ценообразование во внешнеэкономической деятельности
Исторически сложилось, что цены устанавливались покупателями и продавцами в ходе торговых переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они в конце концов сходились на ...

Разделы сайта

  • Главная
  • Факторы коммерческого успеха
  • Фискальная политика Российского государства
  • Формирование прибыли
  • Структура национальной экономики
  • Теория статистики
  • Технико-экономический анализ
  • Учебные материалы

Копирайт © 2025 | www.econstep.ru