• Главная
  • Коммерческий успех
  • Фискальная политика
  • Формирование прибыли
  • Теория статистики

Типы рыночных структур в Республике Беларусь

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов моделей поведения фирмы в условиях различных рыночных структур.

Под структурой рынка понимается его характеристика с точки зрения воздействия как рынка на положение и поведение отдельных товаропроизводителей, так и отдельных предприятий на состояние рынка.

Знание структуры рынка необходимо для того, чтобы определить возможные объемы продаж при различных уровнях цен, и как поведут себя фирмы-конкуренты под воздействием предпринимаемых шагов.

На поведение каждой фирмы влияет характер, тип рынка, на котором она функционирует. Тип рынка зависит от вида продукции, количества фирм на нём, наличия или отсутствия ограничений на вход и выход из неё, доступности информации о ценах, нововведениях и т.д.

В отличии от часто встречающегося представления о том, что рыночная экономика является совершенно свободной, что производители - фирмы и крупные их объединения - могут назначать практически любые цены на свою продукцию, манипулируя потребителем для достижения наивысшего объёма продаж или прибыли, современная рыночная экономика демонстрирует достаточно сложные правила игры, которые характеризуются использованием методов и форм ценовой и неценовой конкуренции.

В странах с развитой экономикой преимущественно существуют рынки монополистической конкуренции (производство одежды и обуви, торговля, сфера услуг и т.д.), а также олигополии (металлургия, автомобильная промышленность). Чистая монополия и чистая конкуренция встречаются довольно редко и скорее являются абстракциями, просто моделями, на примере которых можно провести анализ поведения фирмы, определения объёма выпуска и формирования её ценовой стратегии, обеспечивающего максимальную прибыль. Хотя совершенная конкуренция - явление довольно редкое, её анализ позволяет понять, как функционирует рыночная экономика, и сравнить "идеальный" рынок с реальным.

Таким образом, в зависимости от характеристик, выделено несколько типов рыночных структур - рынки совершенной и монополистической конкуренции, монополии, олигополии. Позже, мы рассмотрим каждую из них более подробно.

    • Рыночные структуры: понятие и роль в анализе поведения фирмы
    • Совершенная конкуренция
    • Несовершенная конкуренция
    • Модель рынка монополистической конкуренции
    • Модель рынка монополии
    • Модель олигопольной рыночной структуры


    Другие статьи

    Ценовая политика производственной фирмы, методы установления цен на промышленную продукцию
    Для нормального функционирования экономики необходимы различные рычаги управления экономическими процессами, в частности ценами. Цены отвечают на вопрос о спросе и предложении, как на локальных, так и на глобальных рынках, равновесная цена устраняет явный дефицит или профицит товаров ...

    Разделы сайта

    • Главная
    • Факторы коммерческого успеха
    • Фискальная политика Российского государства
    • Формирование прибыли
    • Структура национальной экономики
    • Теория статистики
    • Технико-экономический анализ
    • Учебные материалы

    Копирайт © 2025 | www.econstep.ru