• Главная
  • Коммерческий успех
  • Фискальная политика
  • Формирование прибыли
  • Теория статистики

Типы объединений фирм картель, синдикат, трест, концерн, холдинг

Курсовой проект на тему «Типы объединений фирм: картель, синдикат, трест, концерн, холдинг.» содержит 22 страницы, содержание, введение, 2 главы, заключение и список использованной литературы и источников.

В данном курсовом проекте даются определения таких понятий, как: «картель», «синдикат», «трест», «холдинг» и другие.

Цель написания курсового проекта состоит в том, чтобы изучить типы объединений туристских предприятий на мировом Российском рынке.

Цель определила ряд задач:

) рассмотреть разновидности объединений фирм;

) проанализировать состояние объединений туризма в России на сегодняшний день.

Практическая значимость этого проекта довольно велика, так как объединения в туризме актуальны на сегодняшний момент. Россию уже затронули процессы интеграции, в частности, в сфере объединения гостиничных и туристских организаций. В Российском турбизнесе происходит концентрация капитала, появляются корпоративные структуры, в которые вливается ищущий доходов финансовый капитал.

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ

Сегодня слово «глобализация» постоянно слышно из динамиков телевизоров, не сходит со страниц печатных изданий.

В соответствии с мировыми прогнозами в первой половине XXI в. в мировой экономике останется 300-600 транснациональных корпораций (ТНК), на долю которых будет приходиться до 75 % валового мирового продукта. Более 1/3 международных компаний сосредоточат в своих руках контроль над сферой услуг, в том числе и над туризмом.

Повышение эффективности российской экономики невозможно без интеграции России в мировое хозяйство. Иностранные инвестиции, в которых нуждаются сегодня многие отрасли экономики России, включая туризм, в значительной мере связаны с ТНК. И в этом плане было бы вполне оправданным создание российской ТНК в области туризма.

Мировой туризм сегодня контролируют такие глобальные корпорации, как Carison Companies и American Express (США), Japan Travel Burea (Япония), Preussag, C&N Touristik и Rewe (Германия), Airtours и First Choice (Великобритания), Accor (Франция) и Groupe Kuoni (Швейцария). Им принадлежат большие секторы туристского рынка. Так, например, пятерка ведущих туроператоров контролирует в Великобритании 90 % туристского рынка, в Скандинавских странах - 88, Австрии - 83, Бельгии - 80, Германии - 76, Нидерландах - 70, во Франции - 58 %.

Хотя российский туристский бизнес еще не дорос до формирования крупных корпораций, его уже затронули процессы интеграции, в частности, в сфере объединения гостиничных и туристских организаций.

Поведение предприятий в рыночных условиях хозяйствования видоизменяется, причем это касается многих направлений.

Малые предприятия, характерные для коммерческого предпринимательства, весьма неустойчивы и существуют в среднем три-пять лет. Это не значит, что они разоряются, но чаще всего видоизменяют свою деятельность или пытаются выступить на рынке в виде объединений.

В современных условиях, когда происходят быстрые изменения в рыночной среде, перед предприятиями встает проблема выживания при изменении рыночной конъюнктуры. Для повышения стойкости организации при неблагоприятном развитии рыночной конъюнктуры создаются объединения деловой активности.

Основными преимуществами объединений являются:

) снижение издержек;

) более высокая квалификация и специализация управления предприятиями;

) снижение расходов на информацию и рекламу;

) более выгодные условия закупки ресурсов и др.

Объединения юридических лиц создаются в целях координации своей предпринимательской деятельности, а также для защиты общих имущественных интересов.

Объединения предприятий предусматривают наличие разной собственности, но типы объединений в зависимости от целей и организационных форм могут быть различными.

Согласно законодательству могут создаваться и функционировать два вида объединения предприятий и организаций, это: добровольные и институциональные.

Предприятия имеют право добровольно объединять свою научно-техническую, производственную, коммерческую и другую деятельность, если это не идет в разрез антимонопольному законодательству.

Наряду с добровольными объединениями создаются и функционируют институциональные объединения, деятельность которых начинается в директивном порядке со стороны министерств (ведомств) или непосредственно Кабинетом Министров.

На практике сложились типы объединений, которые различаются в зависимости от целей объединения, характера хозяйственных отношений между их участниками, степени самостоятельности входящих в объединение предприятий. Это картели, синдикаты, пулы, тресты, концерны, промышленные холдинги, финансовые группы.

    • Картель
    • Синдикат
    • Концерн
    • Холдинг
    • Трест
    • Объединения участников российского туристскоого рынка


    Другие статьи

    Теория спроса и предложения
    Актуальность исследования: Изучая теорию спроса и предложения, мы считали, что рассматриваемый рынок, в рамках которого взаимодействуют спрос и предложение, является неизменным и однородным. В реальной действительности национальный рынок состоит из множества отраслей. Каждая отрасль ( ...

    Разделы сайта

    • Главная
    • Факторы коммерческого успеха
    • Фискальная политика Российского государства
    • Формирование прибыли
    • Структура национальной экономики
    • Теория статистики
    • Технико-экономический анализ
    • Учебные материалы

    Копирайт © 2025 | www.econstep.ru